Сангхе в России и Украине

о Марше Мира чеченских беженцев (II)

 

(утром 25 июля 2001 года, Корейский Буддийский Храм «Пориса», г. Бишкек, Киргизия)

 

 

Еще раз хотел бы сказать о Марше Мира чеченских беженцев из Грозного в Москву. Для нашей Сангхи поддержка этого Марша имеет решающее значение. В то же время, ситуация внутри Сангхи и опыт каждого из монахов пока еще не созрели и не готовы к такой работе. Меня беспокоит проблема безопасности, которая непременно усугубится при таком состоянии монахов. А также большая вероятность допустить серьезные ошибки, привнести дисгармонию в коллектив, поддаться манипуляциям, провокациям и хитростям спецслужб.

Единственный выход для нас из такой ситуации – только по-настоящему молится и вверить себя целиком практике Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё. И такой чистой молитвой помогать этому Маршу Мира. Необходимо также соблюдая  гармонию в Сангхе, сохранять гармонию и в Марше в целом. Для этого самым главным является забота о ближних. Гармонии не будет также, если не соблюдать распорядок дня. Все должно быть точно в определенное время: и подъем, и принятие пищи, и выход в путь, и отдых, и отбой. Даже время в пути должно быть определенным.

Важно также, чтобы монахи избегали ненужных и бесполезных разговоров с участниками Марша, а  также пустых шуток и особенно споров. Такие ненужные шутки и пустые разговоры – самая опасная отрава, убивающая ваше внимание, сосредоточенность, и в конце концов, разрушающая саму цель. Бесполезные споры и пустые шутки – лучшая возможность для мары проникнуть в вашу жизнь, испортить и разрушить единство и гармонию, погубить цель. Просто, то чему мы учимся и к чему стремимся в жизни в Сангхе необходимо применять и в отношении всех участников Марша.

Но монахи ни в коем случае не должны вести себя как лидеры, а тем более навязывать кому-то свои идеи, и не дай вам Бог навязывать свою молитву. Наша церемония и молитва – только для нас самих. Это самый важный принцип – никогда не навязывать другим людям свою церемонию и молитву. Мы молимся в их поддержку, ради их успеха и для их защиты. Но это не значит что-то им пропагандировать. Этот принцип имеет очень важное значение.

Во всем стремитесь к гармонии. Никогда не создавайте свою монашескую группу, собираясь для болтовни и шуток, не говоря уж о спорах. Наоборот, наши монахи должны быть всегда открыты, внимательны и заботливы к окружающим.

И теперь снова об известной проблеме. Все монахи, которые примут участие в этом Марше, если конечно это произойдет, курящие. Но я строго запрещаю кому-либо из монахов курить у людей на виду. И конечно, абсолютно запрещаю монахам собираться вместе для курения в группе. Абсолютно запрещаю монахам “стрелять” сигареты у кого-либо. Я также абсолютно запрещаю монахам использовать деньги, предназначенные для Марша Мира, на свое курево и еду.

И еще. Наиболее молодые монахи, – назову их по именам: Сергей Оленченко, Сергей и Дима из Харькова, – еще новички в Дхарме, но они как раз больше всех действуют индивидуально, сами по себе, зачастую не прислушиваясь к советам старших монахов. Но если они и в этот раз будут так поступать, то я запрещаю им участвовать в Марше Мира.

Лидером среди монахов на Марше будет Сыним, а Феликс и Володя будут ему содействовать. У Коли также есть опыт участия в подобном Марше Мира. Если же кому-либо из монахов будет предложено выступить перед прессой или обратиться к людям, то от лица всех это должен сделать Феликс, как монах из России и Москвы. И выступать следует на основе моей последней книги, пользуясь словами из нее, поскольку там уже точно выражена наша позиция и наше отношение к чеченской проблеме. Говорю особенно для Коли: никогда не повышай голос и не спорь на людях, ни с монахами, ни с другими участниками Марша Мира.

Какие бы провокации не возникли со стороны милиции или спецслужб, монахи ни в коем случае не должны что-либо говорить от себя и действовать самостоятельно. Всегда в такой ситуации необходимо спокойно все обсудить с руководителями Марша Мира. И затем кто-то из руководителей вместе с одним из монахов от лица всех должен спокойно вести беседу и обсуждать проблему с представителем милиции или спецслужб. Не должно быть так, что все монахи пойдут, начнут вразброд говорить и спорить.

Каждый день должна поддерживаться четкая связь с Москвой, и через Москву или через Бишкек – с международными группами в Англии, Женеве, Франции, Америке, Канаде, Японии, куда постоянно должно сообщаться обо всем, что происходит с Маршем Мира. И это следует координировать с теми, кто уже работает в Москве и в Ингушетии, не забывая также и о журналистах. Но в этот раз монахам не следует выступать перед телекамерами и давать интервью журналистам. Мы просто участвуем и молимся. Особенно это относится к тем молодым монахам.

Все это важные принципы. Но я все же еще не говорю, что монахам следует уже поехать и принять участие в Марше. Нельзя ехать без предварительных и серьезных размышлений, без обсуждения всех вопросов, а также пока не пробудится глубокая вера в эту практику. Поехать без надлежащих мыслей, веры и подготовки – еще хуже, чем просто остаться. Тогда намного лучше будет не участвовать в этом Марше вообще.

Об этом пока все...

                                                                                              Перевод, набор и редакция: Сергей Коростелев

Hosted by uCoz