Столкновение религиозных цивилизаций.

(11июня 2002 года, Киев)



Только вчера после длительного отсутствия я возвратился в Киев и снова
рад встретиться и практиковать вместе с вами, тем более что последнее
время такая возможность появляется все реже. Как все вы знаете, пока
мне закрыт путь в Россию, и честно говоря, я думал, что такое же
повторится и в случае Украины; однажды мне уже отказали в выдаче
транзитной украинской визы. Но к счастью, недавно я снова получил визу
в Украину.
Последнее время я странствую в тех частях света, где продолжаются
различные военные конфликты, посвящая всего себя тому, чтобы бить там
в барабан и молиться. По этой причине мой нынешний визит в Украину
постоянно откладывался. В этот раз я также не смогу остаться надолго
и, скорее всего, уже на следующей неделе отправлюсь на Индийский
субконтинент. Я вижу, что мое время практики и обучения других людей
Лотосовой Сутре в Украине, становится все более ограниченным, и все
больше времени я собираюсь уделять Индии. Последние несколько лет я
готовился к тому, чтобы посвятить остаток своей жизни распространению
Дхармы в Индии, в соответствии с пророчествами Лотосовой Сутры.
Согласно предсказаниям Нитирэна в его работе Риссё Анкокку Рон, я
давно предвидел это, так как видел множество небесных и природных
знаков, различные катастрофы, а также знак появления на Индостане
Великой Дхармы. Все это  свидетельствовало об опасности, с которой
столкнется страна и о том, что пришло время для появления великих
бодхисаттв.
Все три бедствия и семь знаков разрушения страны ясно проявились в
Индии. Землетрясения, тайфуны, наводнения, эпидемии, небесные явления,
насилие в обществе. Вы, наверное, слышали  о массовых убийствах в
Гуджарате, где полтора года тому назад также было сильное
землетрясение. Последняя из катастроф, согласно Риссё Анкокку Рон -
это война, и она сейчас угрожает народам Индии и Пакистана вследствие
обострения ситуации в Кашмире. Напряженность достигла предела и
последствия могут быть непредсказуемы. Уже более трех лет обе страны
обладают ядерным оружием, и для его доставки у них есть не только
авиабомбы, но также и ракеты-носители. Если между этими странами
начнется война, то  наверняка она станет ядерной, и тогда это будет
самой большой катастрофой в Азии, которую только можно представить.
Все знаки, появляющиеся на протяжении нескольких лет, указывали именно
на такое развитие событий. И не было  никакого военного, политического
или дипломатического решения, чтобы избежать катастрофы.
В сознании людей должна проявиться истинная Дхарма, которая была
утрачена в Индии полторы тысячи лет тому назад. С тех пор Учение Будды
распространилось по всей Азии, включая Японию. В шестнадцатой главе
Лотосовой Сутры содержится важное пророчество о том, что однажды отец
вернется домой и вручит умирающим от яда детям чудесное исцеляющее
лекарство. В третьей главе Лотосовой Сутры есть другая притча, в
которой рассказывается о детях играющих в горящем доме, не знающих о
том, что все они могут погибнуть в большом огне. Сейчас в огне весь
мир и скоро вернется отец и спасет своих детей. Всем спасенным детям
отец вручит подарки - одинаковые большие повозки-колесницы, выйдя из
горящего дома через одни ворота, дети получат их в дар от отца.
Обитатели горящего дома дрались и беспокоились, желая обладать
различными вещами. Это напоминает ситуацию в Индии и Пакистане, где
сегодня многим людям недостает еды, кроме того, есть много других
насущных проблем.  Опасность войны между Индией и Пакистаном
существует из-за разделения по религиозному признаку единого когда-то
общества на индуистов в Индии и мусульман в Пакистане. Внутри каждой
из этих религий уже появилось много экстремистских течений,
разжигающих ненависть в сознании людей. Крайний к религиозный
экстремизм  уже ясно проявился в Америке, Европе, Центральной Азии, на
Ближнем Востоке и в Кашмире. Но все крайние религиозные учения только
призывают к насилию и убийствам,  войне, а правительства оказываются
не в состоянии контролировать ситуацию. Сейчас Америка, направив своих
солдат в Афганистан, прикладывает большие дипломатические усилия на
Ближнем Востоке, в Пакистане, Индии. Политики мечутся по миру в
стремлении погасить вспыхивающие в разных местах очаги конфликтов, но
защититься таким образом уже невозможно, как показали события в
Нью-Йорке одиннадцатого сентября.
В Израиле, в больших городах люди боятся зайти в магазин или пообедать
в кафе, проехать в автобусе или сходить на дискотеку. Когда вы будете
пить кофе или обедать в ресторане, туда может зайти террорист -
смертник и взорвать себя вместе с вами. Бомба может оказаться в
автобусе,  в котором вы едете. Нет спокойствия и мира на улицах
Израильских городов. И никакой возможности защититься. А когда
очередная бомба взрывается, израильская армия блокирует Палестинские
поселения и проводит зачистки. Но это не приносит результатов.
Израильтяне в свое оправдание говорят, что это их обетованная  земля,
которую завещали им пророки в прошлом. На этой земле шестьдесят лет
тому назад, они начали строить свою страну, используя военную силу при
поддержке со стороны Европы и Америки. "Мы имеем право на эту землю" -
говорили поселенцы, "Так сказано в святом писании", - а людей, которые
уже жили на этой земле погнали прочь, как стадо баранов или коз.
Палестинцы в свою очередь заявляют: "Почему мы должны уходить? Это
наша земля, которую мы унаследовали от своих предков. По какому праву
пришли сюда эти люди с оружием и прогоняют нас как скот?"
Нет никакой надежды на примирение. Но, давайте вспомним, ведь так
посредством колонизации Европейская цивилизация распространялась
повсюду, в Африке, Америке, Новой Зеландии, Канаде. Пришельцы
прогоняли коренное население, забирали у него землю, превращая в людей
второго сорта, живущих в резервациях или работающих на плантациях, как
рабы. Или вообще устраивали геноцид, убивая всех поголовно. Такой
сценарий повторялся повсюду. Везде коренные народы уничтожались,
изгонялись, их превращали в граждан второго сорта, присваивали их
землю и природные ресурсы.  Российская империя не была исключением. И
если сегодня люди больше не хотят жить в составе этой империи, то
возникает конфликт, как в случае с Чечней. История показывает, что
империя не может существовать вечно, поскольку все держится  с помощью
насилия и подавления свободы.
Нынешняя трагедия на Ближнем Востоке возникла, когда туда отовсюду
собрались переселенцы, чтобы на Священной Земле обосновать новое
государство, но при этом они не признали такие же равные права за
людьми, которые уже жили там. Корень всех этих современных
политических проблем заключается в глубоком столкновении разных
религиозных мировоззрений. Когда в прошлом мусульмане завоевали
Ближний Восток, на всех священных местах они построили мечети, включая
место, где был храм Давида в Иерусалиме. Сейчас  на том месте мечеть и
все мусульмане верят в то, что именно там Мохаммад вознесся на небо.
Это одно из трех самых священных для ислама мест. Но согласно
иудейской традиции, когда-то на этом месте был храм Давида и все евреи
верят в то, что когда он будет восстановлен, то начнется возрождение
Израиля. Здесь же неподалеку находятся места, связанные с жизнью
Иисуса: берег реки Иордан, где Иисус был крещен, пустыня, где он
постился сорок дней, гора Олив, где он молился, а также место, где он
провел ночь, перед тем, как был предан одним из учеников, место тайной
вечери, включая улицы, по которым он нес крест, до самой Голгофы, где
он был распят и затем вознесен. Когда мусульмане завоевали Палестину,
а вместе с ней  и эти священные места, в ответ христиане начали
крестовые походы. На протяжении всей своей истории Святая Земля не
знала спокойного мирного времени. Три года назад весь мир праздновал
две тысячи лет со дня рождения Иисуса и вступление человечества в
новый двадцать первый век. А  недавно Храм Рождества Христова на месте
рождения Иисуса, был захвачен вооруженными палестинцами, которые
укрылись в нем и держали осаду. Христианские священники разных
церквей, живущие в храме тоже в тот момент находились там. Израильские
военные окружили церковь. Кто бы ни выглянул в окно храма во время
осады, рисковал быть убитым израильскими снайперами. Палестинцы,
засевшие в храме вели перестрелку с осадившими их израильтянами.
Принято считать, что этот конфликт политический - вокруг прав народов
на территорию. Но истинная причина этого конфликта все-таки
заключается в столкновении религий, в борьбе за то, какая конфессия в
конечном итоге будет контролировать святые места. Если израильтяне
захотят разрушить мечеть, тогда все исламские страны объявят Джихад.
Но израильтяне не собираются оставлять ни Иерусалим, ни, тем более,
храм Давида.
Так проявляет себя авидья, взращенная религиозной верой, которая сама
превратилась в наибольшее препятствие и стала глубоким корнем насилия.
Кульминацией такого насилия стали самоубийства молодых
палестинцев-смертников, начиняющих себя взрывчаткой и взрывающихся в
людных местах израильских городов. Исламские религиозные лидеры
 одобряют эти акты ложного самопожертвования: "Это правильно, это -
Джихад, израильтяне не дают жить нашим братьям, что же нам делать, как
не убивать их в ответ." Конфликт никогда не закончится, пока одна из
сторон совершенно не разрушит другую. Так проявляется сила авидьи,
поскольку нет уважения к другим людям, и распространение религии
связано с насилием и убийствами. История религии вследствие такого
насилия должна прийти к своему логическому концу.
Аналогичная ситуация и в случае противостояния индуистов и мусульман в
Кашмире. Истинная Дхарма давно была утеряна там. Я не говорю, что
Истинная Дхарма это буддизм, что другая религия неистинна. Важно
знать, что такое Истинная Дхарма. Это Одна Великая Колесница, которая
спасет всех от огня. Если кто-то спасен, а другой нет; один пойдет на
небеса, а другой в ад, то в этом нет никакой истины. Одна Колесница
это совсем другое: когда все вместе будут спасены, выйдя из горящего
дома, тогда это и есть Истинная Дхарма Одной Колесницы. Но это не
какая-то одна особая религия, или священная книга, одна секта или
учение одного пророка.
Все живые существа во всей вселенной десяти сторон света без начала  и
без конца, сами по себе и есть Одна Колесница, вывозящая нас из
горящего дома и нет никаких других, ни двух, ни трех колесниц. Как
открыть ее, показать, воплотить и как взойти на нее? По этой одной
великой причине Будда появился в этом мире и проповедовал Лотосовую
Сутру. В наш век, наполненный страхом еще раз появится эта Одна
Великая Колесница. Поэтому Будда спрашивает на Великом Собрании,
восседая вместе с другим Буддой в Драгоценной Ступе :

  "Если кто-нибудь после моего ухода
   Будет способен защищать и хранить,
  Читать про себя и читать нараспев эту Сутру,
  Пусть сейчас перед Буддой сам произнесет слова клятвы!..
… Это - трудное дело,
   Поэтому дайте великую клятву!"
(XI глава Сутры о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы "Видение Драгоценной
Ступы")

  Будда хочет оставить эту Дхарму в мире Саха. В нашем веке эта
Дхарма, то есть Одна Великая Колесница спасающая всех, должна быть
защищена. Великий огонь разрушает весь мир и выйти из него все смогут
только благодаря ей. Сознание людей отравлено авидьей, - как разбудить
его от этого неведения, чтобы показать им Одну Колесницу, как открыть
глаза? В этом наша задача. По этой причине Будда появился и
проповедовал Дхарму.
Великая клятва значит, что это уже не наша личная проблема, личное
дело, или дело одной страны, одной религии. Сегодня весь мир сразу
должен быть пробужден. А иначе, лишь больше  и больше насилия будет
вокруг. Распространение насилия в мире сейчас достигло той критической
точки, когда может вспыхнуть новая мировая война, корни которой, в
столкновении вер. Некоторые крайние религиозные экстремисты хотят
такой войны. Они, от имени религий проповедуют все большую и большую
ненависть; это они учили других людей убивать себя, захватывать
самолеты, направлять их в мировой торговый центр. Кто- то хотел этого
и заплатил большие деньги, чтобы научить их, как рассчитывать и
составлять точный план, пилотировать самолет. Они тратили на это
миллионы долларов, говоря тем, которых учили: "Это путь на небо, это
обрадует Бога." Многие молодые люди верят в это и готовы подобным
образом пожертвовать своей жизнью. Если вы попадете в Палестину, там
каждую пятницу в мечети после молитвы наступает время пропаганды таких
идей: "Сегодня Саид взорвал себя и унес жизни стольких неверных! Аллах
благословил его".
Люди тратят огромные деньги, поддерживая, вдохновляя и обучая
самоубийц. То же и в Кашмире. Вооруженные индусы уже разрушили мечеть,
которая была построена на месте рождения бога Рамы. В ответ Талибы
разрушили статуи будды в Афганистане.
В Индии также есть место рождения Кришны,  там также построена мечеть.
Сейчас индуисты хотят разрушить ее и построить храм Кришны на ее
месте, но тогда столкновениям не будет конца. Все происходит из
авидьи, заключенной в самой религии, которая вовсе не является
лекарством, исцеляющим сознание от яда. Дети приняли яд и умирают, и
потому снова должна проявиться Истинная Дхарма. Вот почему Будда
хочет, чтобы мы дали великую клятву: в этом злом веке защищать Дхарму.
Это учение не заставляет вас убивать себя и отнимать жизнь у других.
Конечно, чтобы спасти жизни других людей, вы должны быть готовы отдать
свою. Открыть глаза другим и пробудить природу будды в других людях
очень трудно, и потому надо быть готовым не пожалеть ради этого даже
своей жизнью. Но не с целью убить других, а с целью спасти их,
пробуждая в них исконную природу, выявляя истинную Колесницу, которая
спасет всех от великого огня. Это трудно и потому нужна великая
клятва. " Я  люблю того или мне не приятен этот", -  мы должны
оставить все свои мелкие эгоистические проблемы. Наша практика
заключается в том, чтобы забыть о них. Только одна великая клятва
нужна нам. Как защитить Дхарму в жизни каждого дня, как хранить эту
Сутру? Ведь это очень трудно? Когда мы по-настоящему храним ее, то тем
самым храним все тело Будды, радуя всех будд. В этом состоит истинная
храбрость и усердие, когда просто нет времени, чтобы быть ленивыми.
Монаху очень легко стать ленивым, эгоистичным, поскольку его жизнь
совершенно свободна. Мы не зарабатываем деньги, у нас нет дома, семьи.
Двадцать четыре часа в сутки мы свободны, но на что мы их тратим? Если
у нас нет великой клятвы, то непременно мы начнем думать о своих
мелких проблемах. Просто повторять Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё - это еще не
значит хранить Сутру. Где ваша великая клятва? В чем она заключается и
как проявляется в вашей жизни? Суть жизни вышедших из дома заключается
в том, чтобы ради Дхармы свободно повсюду странствовать. Мы не просто
путешествуем, чтобы встретиться с кем-то, ради своих личных интересов,
создавая проблемы в разных местах. Если у вас нет великой клятвы, то
ваша жизнь не имеет ничего общего с жизнью монаха.  Если в то время,
когда все люди заняты трудной работой,  монахи  бездельничают, просто
живут, спят, едят, занимают деньги у других, то для чего нужна тогда
такая жизнь?
Защищать великую Дхарму - это действительно трудно, и потому Будда
просит нас снова и снова:  "Дайте великую клятву!" Потому что без нее
мы потеряем и не сможем хранить Дхарму или будем хранить только на
словах, без настоящего духа внутри.
Я рад, что мы снова встретились и практикуем вместе, хотя это не так
уж важно. Как вы  сами практикуете, когда меня здесь нет, кто защищает
Дхарму и Сангху во время моего отсутствия, по-настоящему храня это
учение - вот что важно. Перед Буддой и передо мной, как своим
учителем, вы должны дать такую клятву. В противном случае ваша
монашеская жизнь станет бесцельной, пустой, безрадостной. А вместо
радости появятся самодовольство, лень, самооправдание. Никто не укажет
вам, что надо делать. Каждый день вы живете, предоставленные самим
себе. Если при этом вас не заботит, что исчезает Дхарма, что
разваливается Сангха, если вы живете без цели, без клятвы, не храните
Дхарму, то Будда не возрадуется и значит такая практика не настоящая.
Для чего нам свобода? Отдать свою жизнь ради того, чтобы Дхарма долго
пребывала в мире.
Очень немногие люди смогут дать эту великую клятву. С ней вы увидите
настоящую цель своей практики.

Hosted by uCoz