Идти повсюду и нести Дхарму Лотосовой Сутры,

только так защищают Дхарму и сохраняют Сангху

 

(утром 15 октября 2004 года, Тянь-шаньское Место Пути, Киргизия)

 

 

Нечего бояться и не о чем беспокоится

 

Почти четыре недели я смог провести на Тянь-шаньском Месте Пути, и уже вскоре я отсюда уеду. Этот год был довольно трудным для нашей практики. Но к счастью я смог дважды в этом году останавливаться на этом Месте Пути: весной перед началом долгого путешествия на Дальний Восток с Инициативой по корейскому полуострову и снова теперь после завершения этого долгого путешествия. Практика здесь была очень умиротворенной и спокойной, как весной, так и осенью. Но на самом деле, пребывание на этом Месте Пути в Тянь-Шане это всегда подготовка к длительной и очень трудной работе, предстоящей мне сразу же после отъезда отсюда. Очень радует, что было создано это Место Пути и обустроено так, чтобы осуществлять спокойную подготовку к очень важной и трудной работе.

После того как я уеду отсюда, каждому из вас также предстоит решить, каким будет его следующий шаг. В этом году я не вернусь ни сюда, ни в какое-либо другое место доступное вам. Лишь в следующем году когда-нибудь и где-нибудь мы сможем встретиться, возможно снова здесь или может быть в Европе.

Мы все осознаем, что наша Сангха сейчас переживает довольно трудный момент. Государственная власть начинает препятствовать нашей практике. Это знак того, что придут очень тяжелые времена для всей Евразии. С тех пор как я приехал и стал практиковать в Советском Союзе, прошло уже более 12 лет. И вот, наконец, настал момент, когда стоит ожидать, что придут еще более трудные времена, и не только лично для нас, но для всей Евразии в целом.

Учитель Тяньтай сказал: «Когда мы практикуем Истинную Дхарму, все мары приходят в движение и начинают противодействовать нам». И еще: «Когда, своим правильным знанием, и своей правильной практикой мы подходим к завершению Пути, тогда три кармических препятствия и четыре мары все вместе внезапно предстают перед нами». Все это знак того, что сейчас мы на Истинном Пути и практикуем Истинную Дхарму. Нечего бояться, не из-за чего тревожиться, некого пугаться. В свете наивысшей мудрости Татхагаты мара и Будда имеют одну и ту же природу. И в конечном итоге мара даже помогает воплощать в жизнь Лотосовую Сутру. То есть до тех пор, пока мы сегодня по настоящему храним Лотосовую Сутру, и если при этом понимаем суть практики, а наша бодхичитта и наши мотивы следовании Пути бодхисаттвы истинны, все мары и противодействия в конечном итоге помогают нашей работе Дхармы. Потому что в Лотосовой Сутре нас заверяют в своей защите Будда Шакьямуни, Будда Многочисленные Сокровища и все будды десяти сторон света, а также все великие бодхисаттвы, такие как Самантабхадра и Царь Врачевания. А еще, эти два великих бодхисаттвы, вместе с четырьмя небесными царями, охраняющими миры, вместе с Брахмой, Индрой и даже с дакинями, все произнесли дхарани, Они провозгласили, что если мы истинно храним Лотосовую Сутру, то они все будут защищать нас, и ни мара, ни народ мары не получат возможность принести нам вред. Такую вот могучую защиту и покровительство мы обретаем, когда по-настоящему храним Лотосовую Сутру и воплощаем ее в жизнь.

 

Все зависит от глубины осознания

 

Итак, я не могу точно сказать, когда и где в следующем году мы сможем снова встретиться. Некоторым из вас нужно быть готовыми после моего отъезда возвратиться на Украину для проведения там Рохати-сэссин. Это будет важная практика на Месте Пути для каждого из вас. Но к чему вы будете стремиться в этой практике и что должно произойти после нее?

Сегодня, в такой самый важный момент, когда большие трудности и опасности встали перед миром, своим хранением Лотосовой Сутры каждый из вас на своем месте в действительности изменяет ход событий во всем мире. Например, я здесь провел этой весной и этой осенью несколько недель. И находясь на этом Месте Пути, я почти никуда отсюда не выходил, а все время спокойно учился, глубоко размышлял и продолжал практиковать. Но этот факт сам по себе направляет будущее всей Центральной Азии. Здесь мы практикуем в горах, практикуем на природе и вокруг нас всегда присутствует мандала всего собрания Лотосовой Сутры. Это выше нашего материального восприятия и наших органов чувств. Космические силы Дхармы сами всегда сопутствуют нашей практике и через нее изменяют мир.

Люди думают, что политики, экономисты и военные определяют, каким будет наш мир. Это не так. Из трех миров сансары они до определенной степени контролируют лишь уровень мира желаний и уровень мира форм. Мир без форм они уже не в состоянии контролировать. А выше этих трех миров есть еще безграничный мир Дхармы, относительно которого они абсолютно невежественны. Наша практика бодхисаттвы, когда мы храним Лотосовую Сутру, исходит из бесконечного мира Дхармакаи, Тела Дхармы. Эта практика приводит в действие все великие силы бодхисаттв Дхармакаи, таких как Манджушри, Майтрейя, Самантабхадра, Царь Врачевания и всех других бодхисаттв, а также божественные силы всех будд десяти сторон света, силы всего невидимого мира, всех десятков тысяч Брахм и Индр, силы всех богов и драконов. Все эти силы через нашу практику начинают затем действовать уже на феноменальном уровне материального видимого мира форм и в мире желаний, в котором живут все живые существа, в том числе и люди.

Люди нашего мира подобны детям, бегающим туда и сюда в горящем доме. И никто из них не может выйти из этого опасного и страшного дома, кроме тех, кто воссел в Одну Великую Колесницу. Мы должны на этой Одной Колеснице вывести из горящего дома всех живых существ. В этом состоит наша практика. Вам нужно глубоко войти в такое истинное значение Дхармы. Не думайте, что вы что-то уже поняли. Дхарма бесконечно глубока, беспредельно широка, немыслимо высока и могущественна. Все это вы должны нести в своей собственной практике. Если вы сумеете усердно совершенствовать себя и глубоко погрузитесь в такую практику, тогда лишь сможете хранить эту Дхарму. И в этом состоит искреннее желание Будды Шакьямуни.

Кто хранит такую Дхарму в наше опасное время в этой части света, кто хранит ее в России или в Украине? Там, где может случиться любая политическая катастрофа когда угодно, и в течение 10 лет наступят очень опасные тяжелые времена. Лишь тогда все осознают, насколько ужасные вещи происходят, когда государственная власть прогоняет бодхисаттв Лотосовой Сутры, когда в обществе любое проявление истины подавляется, затравливается и когда государство манипулирует людьми, лжет, обворовывает или убивает их. Все скоро увидят какое неотвратимое воздаяние ждет такую страну?

Однако своей практикой хранения Дхармы мы можем изменить эту ужасную карму и в последствии направить страну на верный путь. Иными словами, мы можем спасти живых существ, вывести их из горящего дома.

Это сравнение с горящим домом из 3-й главы Лотосовой Сутры и все другие сравнения из этой Сутры, – как то с пьяным другом или блудным сыном, – все они на самом деле описывают сегодняшнею ситуацию, это рассказы о сегодняшнем дне. Все эти сравнения – предсказания о том, как Лотосовая Сутра спасет этот мир. Все они становятся реальной историей нашего мира сегодня. Как они станут реальностью сегодня? Это зависит от того, насколько истинно мы храним Дхарму. От вас зависит, сохранится ли эта Дхарма в Центральной Азии, в Украине, в России. Если вы истинно практикуете, эта Дхарма непременно будет распространяться, как бы ей ни противодействовали, с какими бы завистью, ненавистью и злостью мы ни сталкивались. Дхарма не доступна для всех подобных противодействий и сможет широко распространиться.

Но сможете ли вы хранить эту Дхарму и распространять ее, зависит от того, насколько глубоко вы осознаете ее значения и реализуете себя в практике. Если у вас это получится, то эта Сутра будет распространяться благодаря силе вашей собственной практики. И не важно буду ли я здесь или нет, смогу ли я приехать в Россию и Украину или нет. От вас зависит, сможет ли Сангха расширяться и расти. Если же вы будете привязаны к своим собственным взглядам, слепы в своих желаниях, высокомерны и ленивы, и вместо того, чтобы глубоко погрузиться в Дхарму, будете полагаться только на свои способности и произносить какие-нибудь глупые лекции, придерживаясь во всем своего собственного мнения. Тогда не только Сутра не будет распространяться, но и Дхарма будет разрушена, Сангха разделится и ослабнет. Все зависит от вашего внутреннего отношения, от того насколько глубоко вы осознаете суть практики Лотосовой Сутры. Дхарма распространяется не благодаря нашим личным способностям. Но благодаря тому, что для этого все будды направляют своих посланцев на помощь нашей работе, приходят дети богов, боги и драконы приходят слушать звуки наших барабанов. И лишь затем приходят люди, чтобы учиться и практиковать вместе с нами.

Эта Сутра должна широко распространиться повсюду благодаря силе вашей практике, благодаря ей же Сангха должна расти. Для этого вам нужно очистить свои разум и сердце. Навсегда избавиться от высокомерия, не настаивать на своем мнении. И радовать сердца людей своей мягкостью, нежностью и добротой. Тогда люди будут рады приходить и практиковать.

На Украине, куда вы возвращаетесь, есть два подходящих места для практики – в Паньковке и в Донецке. Надо приглашать людей на эти два Места Пути и вдохновить многих друзей провести вместе с вами предстоящую важную практику Рохати-сэссин. С нее начнется вся работа Дхармы, которая ждет вас на Украине в следующем году. Ни в коем случае не вносите в Сангху каких-либо разделений и конфликтов своими собственными взглядами и высокомерием. Каждый в отдельности и все вместе должны преодолеть этого огромного мару. Если мы по-настоящему храним Дхарму, то не должны бояться никаких противодействий.

 

Почему оставляют Путь

 

Алексей и, возможно, Сергей, если он не поедет в Китай, остаются для семидневной практики здесь. Важно также, где будет проводить эту практику новая бхикшуни. Я советую Вам, бхикшуни, лучше провести ее вместе со всеми здесь. Потому что для Вас это будет первая практика в таком качестве, к тому же на Алтае нет подходящих условий для ее проведения. Если кто-нибудь на Алтае также захочет принять участие в этой практике, приглашайте их сюда и практикуйте вместе. Вы можете временно возвратиться на Алтай, чтобы пригласить новых людей и вернуться сюда к декабрю вместе с ними. Особенно для таких людей как Алтайчи иногда необходимо углубленно практиковать.

И для Саши. У него, наверное, есть определенные семейные дела. И все же, эта практика для него как для монаха важнее любого дела. Надо побудить его приехать для такой практики. Его семейная жизнь остается семейной жизнью, но на важную практику ему стоит приехать. До тех пор пока он остается монахом, Дхарма для него должна быть важнее семьи. Не следует путать, что важнее. Семья не может быть высшей ценностью, потому что семья также может быть спасена только истинной практикой. Многие не понимают этого. Также и у Андрея в Китае, все его страдания – последствия того, что он оставил практику. Он не смог до конца поверить тому, что благодаря истинной практике и родители и все родственники будут спасены, а ведь это слова Будды. Почему ученик Будды не может поверить его словам и говорит: «Я должен был оставить монашество, потому что мне надо ухаживать за мамой». Разве это соответствует словам Будды? Наоборот, Будда говорит: «Становясь вышедшим из дома, ты спасаешь своими добродетелями не только своих родителей, но и все семь поколений своих предков в прошлом и семь поколений своих родственников в будущем». Почему люди не могут в это поверить?

Иногда даже родители, жены и дети становятся марами, препятствующими истинной практике бодхисаттвы. Если мы оставляем практику, то порождаем карму, из-за которой не могут быть спасены окружающие нас люди. Есть много тому примеров, даже здесь, и в Украине, в России, повсюду, когда сами ученики Будды не верят тому, чему Будда учит. И из-за такого неверия у мары появляется шанс. Тогда возникают препятствия, и многие оставляют практику, бросают монашество и возвращаются домой. Но каков в конце результат этого? – Ничего хорошего. Только жалобы и страдания. Почему так случается? Изначально в своем сознании не следуют словам Будды. Из-за такой кармы приходят еще большие страдания. Посмотрите на жизнь всех тех, кто оставил практику по всевозможным причинам. Будда говорит: «Практика бодхисаттвы – это истинный способ отблагодарить и спасти своих родителей, свою семью». У них не было очень ясной и твердой веры в это, и потому как следствие нахлынули еще большие страдания.

Саше нужно об этом помнить, ведь от этого зависит будущее практики на Алтае. Он может иметь какие угодно семейные и финансовые трудности, но не следует отказываться от этой важной семидневной практики. Если она для нас не удастся, то мы ни за что не сможем одержать победу в битве за свой путь на весь последующий год.

 

Место Пути – это не наш дом

 

Новому монаху Сергею лучше в основном находится на одном Месте Пути, поддерживать его и постоянно усердно практиковать и учиться. В то же время также важно, чтобы появлялись и новые знакомые, ученики. Основав Ниппондзан Мёходзи, мой Учитель ни в одном храме никогда не останавливался надолго. У него никогда не было даже такого понятия как «мой храм». Место Пути это не ваш храм, это не ваше место жительства. Это место, где должны прорастать новые семена Дхармы, куда должны приходить новые ученики, там должна зарождаться новая Сангха. Оттуда вы должны идти дальше, распространять Дхарму.

«Если в деревнях и селениях есть люди, которые ищут Дхарму,

то мы все пойдем в те места»

(Сутра и Цветке Дхармы, 13-я глава «Увещевание держаться твердо»)

Нужно идти дальше, не оставайтесь на одном месте. Как только Место Пути становится для вас местом жительства, Дхарма тут же прекращает распространяться и чахнет. Нужно чтобы благодаря вашей искренней практике появлялись новые бодхисаттвы. Когда это происходит, идите дальше, в новые места.

Тебе, Володя, также нужно задуматься о смысле этих слов. Ты уже много лет монах. И сейчас в Першотравенске нет ни Места Пути, ни Сангхи. Нужно найти новых бодхисаттв, которые бы продолжили работу Дхармы в Першотравенске. И затем тебе лучше идти дальше. В Украине и России есть много мест, где нужно распространять Дхарму. Не оставайся всегда на одном месте и не думай: «Вот мое место». То же самое относится и ко всем. Есть так много мест, где очень важно распространять Дхарму, где так необходима Сангха.

Через ваше собственное глубокое осознание Лотосовой Сутры сегодня эта Сутра должна широко распространится по всему миру. Есть много монахов школы Нитирэн, монахов Ниппондзан Мёходзи, которые живут в Японии, практикуют в храмах. Но они не хотят заниматься самым главным делом, не хотят спасать этот мир. Посмотрите, кто в мире делает эту работу? Сколько таких людей, где такие бодхисаттвы, которые бы распространяли Дхарму повсюду? Если сегодня Лотосовая Сутра не распространится и не спасет этот мир, то у Земли не будет будущего. Настолько важное сейчас пришло время, наступил такой решающий момент.

Все это также касается и меня. Мне нужно сейчас ехать на Дальний Восток, в Китай и Японию. Есть также много работы и в Центральной Азии, на Ближнем Востоке, в Чечне. Так много нужно сделать важной работы. Поистине, чтобы совершить ее одному, надо иметь множество «частных тел». Задача настолько огромна, ответственность так велика. Не время думать о каком-то маленьком месте, как о своем собственном, не время там спокойно жить. По всей Украине, по всей России есть много людей, которые ждут возможность услышать эту Дхарму. Если вы действительно воплощаете в жизнь деяния бодхисаттвы, то люди придут сами и откроют свои глаза.

К сожалению, сейчас из-за проделок мары я не могу приехать в Украину, в Россию, в Казахстан. Но кто тогда будет делать там эту работу? Теперь все зависит только от вас. Не относитесь к Месту Пути как к своему месту жительства. Так бодхисаттва не должен жить. Ищите новых бодхисаттв, обучайте их и затем идите дальше.

После этой семидневной практики каждому из вас нужно так поступать. Тогда, благодаря этим добродетелям, однажды я снова смогу возвратиться в вашу страну. Если же вы не сможете изменить мару государства, то у меня не будет и возможности возвратиться. В таком случае каждый из вас станет маленьким хозяином какого-то маленького места пути. И только. На этом и закончится вся жизнь ваша жизнь как бодхисаттв. Ведь не для этого мы стали «вышедшими из дома».

Во всех десяти направлениях, по всему миру мы должны распространять Лотосовую Сутру, находить новых бодхисаттв. В Сутре сказано:

“... Мы снова и снова будем посещать миры в десяти сторонах света и ...

... Если в деревнях и селениях есть люди,

Которые ищут Дхарму,

То мы все пойдем в те места ...

И ... будем бесстрашно и умело

Проповедовать Дхарму”

Вот что мы должны делать. В этом настоящий смысл жизни «вышедшего из дома» в Ниппондзан Мёходзи. К сожалению, после того как мой Учитель покинул этот мир, эта самая важная часть смысла жизни «вышедшего из дома» исчезла, даже в Японии. Я сейчас туда еду, чтобы высказаться об этом, перед такими же учениками Фудзии Гурудзи в Японии. За последние 12 лет я не получал никакой поддержки от Ниппондзан Мёходзи из Японии. Монахи там просто живут в больших храмах как у себя дома, пользуются добродетелями Учителя только для своего комфорта. Таким образом, ученики предают работу Учителя, просто пользуясь его добродетелями. По крайней мере, здесь мы должны становиться «вышедшими из дома» не ради этого.

 

перевод:   Алексей Шмыгля

набор:      Сергей Селиверстов

редакция: Сергей Коростелёв

Hosted by uCoz