У нашей практики не личная индивидуальная цель,

она в том, чтобы проявить Вечный Мир Будды во всем окружающем

 

(утром 18 октября 2004 года, Тянь-шаньское Место Пути, Киргизия)

 

 

Итак, наступил мой последний день на этом Тянь-шаньском Месте Пути. Я уезжаю в Китай и буду на Дальнем Востоке ближайшие несколько месяцев. Вскоре нам предстоит самая важная в году семидневная практика Рохати-сэссин и всем нужно к ней хорошо подготовиться. Некоторые из вас также отправятся в дорогу, возвратятся в Украину. Желаю вам хорошо подготовиться к очень важной в этом году семидневной практике.

 

Практика Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё не является нашей личной индивидуальной практикой. Мы живем в этой сансаре, в Трех Мирах, которые, как их описывает Сутра, подобны горящему дому, и мы живем в этом горящем доме. К тому же, мы подобны слепцам, даже не подозревающим где они находятся. Огнем охвачено все вокруг, он к нам приближается, повсюду опасности, страх и ужас. Но мы слепы и не осознаем, что вокруг огонь, мы подобны заключенным в тюрьме, не знающим что снаружи. Таково наше состояние в этом мире, в сансаре.

Практика Лотосовой Сутры заключается в том, что как только мы произносим Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё, то сразу же выходим из горящего дома. Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё – это Колесница, Драгоценная Алмазная Колесница, и в этой колеснице мы находимся не одни. Это не такое средство передвижения как современные машины, автобусы, которые могут перевезти 10, 20, 30 человек, или как поезда, перевозящие одновременно свыше 1000 человек вместе, или как огромные теплоходы, на которых иногда до 10000 человек могут переправиться через море. У каждой колесницы, повозки, у каждого средства передвижения всегда есть точка отправления и место назначения, а также оно рассчитано на лишь ограниченное число пассажиров. Знаете, наша планета Земля также является колесницей, подобной космическому кораблю, который с огромной скоростью летит по просторам вселенной со всеми своими пассажирами – бесчисленными живыми существами различных форм жизни. И целая галактика с миллионами планет, солнц, лун, звезд, и также с многочисленными формами жизни таким же образом очень быстро летит во вселенной, хоть мы этого и не осознаем.

Тем не менее, все это в целом все же находится в пределах сансары, горящего дома трех миров, мира желаний, мира форм и мира без форм. За пределами такого пространства есть другой мир – мир Дхармакаи, мир освобождения, который свободен от непостоянства и страданий Трех Миров, где больше нет рождения, старости, болезни и смерти. Даже планета и галактика в целом подвержены такому процессу появления и исчезновения, непостоянству. У каждого мира своя продолжительность жизни, ничто не вечно, как и наше тело, и каждый атом, протон, электрон, которые рождаются и исчезают. Это называют непостоянством.

Но неразрывно с этим непостоянством существует вечность, освобождение, свобода от появления, упадка, исчезновения, свобода от смерти. Это сфера, мир, находящийся за пределами подобного тюрьме горящего дома. Где этот мир свободы? Как к нему прийти? На какой колеснице его можно достичь? Как раз этому учит Дхарма Будды. Есть много учений Будды, в целом их четыре вида, они разделены на «пять периодов, восемь учений». А Лотосовая Сутра и наша практика Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё – это Единая Алмазная Колесница. Сколько существ на этой Колеснице могут достичь освобождения? – Все живые существа десяти миров, все бытие. И сколько времени займет дорога от тюрьмы непостоянства к миру освобождения? – Нисколько, мгновенно, быстрее, чем со скоростью света, пусть это и невероятно. Воссев на эту Колесницу, здесь и сейчас мы выходим из тюрьмы горящего дома.

В этом состоит наша практика. Своим Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё мы уже переправляем всех живых существ десяти миров к достижению наивысшей цели, все вместе прямо направляемся к Месту Просветления. Даже находясь в горящем доме, живя в пределах нашего физического мира, мы в тоже время уже свободны и, воссев на эту «повозку из драгоценностей», мы как дети легко и свободно играем и странствуем по четырем сторонам света. Живя в этом ограниченном физическом мире, наполненном огнем и страхом, мы в тоже время свободны и легко странствуем по необъятному миру Дхармакаи, по мирам всех будд десяти сторон света. Эти миры рядом с нами, они здесь и сейчас, в нашем Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё. Наша практика Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё мгновенно приводит к вечному миру Будды все живое десяти миров.

Таково действие нашей практики Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё. Она посвящена не просто Киргизии, Центральной Азии, Украине, Японии или Евразии. Она бесконечно широка и всеобъятна. И сколь ни бесчисленны живые существа, они все пребывают на этой Колеснице благодаря нашей практике Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё.

Есть много подобных доктрин в тантризме, где говорится о мгновенном просветлении, о том, что ваше тело – это уже тело Будды. Или же в дзэн говорят: «Смотри в свое сердце, там уже живет Будда». Но все это лишь слова, они не несут настоящего смысла. «Мгновенное просветление», «ваше тело – уже Будда», «весь Будда – в вашем сердце», «смотри в себя – там Будда» – нет в этих совах настоящей мудрости Будды, не ищите в них особого смысла.

Но Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё – это не наши слова, и это не наша личная индивидуальная практика, она ведет не просто к нашему собственному просветлению. В этой Колеснице все живые существа вместе и мгновенно обретают Неразрушимое Алмазное Тело, все десять миров становятся Чистой Неразрушимой Землей, все обретает Вечную Жизнь Будды.

Нам нужно верить в такую силу практики и с таким сознанием к ней подходить. Наша практика никогда не должна быть направлена просто на свою самореализацию, на проявление «природы Будды» только в себе самом, на свое личное «мгновенное просветление». У этой практики глубинные причины, за ней стоят бесчисленные божественные силы самой Лотосовой Сутры, в ней все корни и плоды Вечного Будды Шакьямуни. Все они здесь, рядом с нами, они в этой Сутре, которую мы храним. Но как их проявить наружу? Для этого и существует наша практика Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё, в ней все корни, цветы и плоды Будды Шакьямуни, не меньше и не больше.

Если мы сможем практиковать эту Чудесную Дхарму с такой истинной и полной верой и с таким глубоким основанием, то до тех пор, пока продолжаем эту практику, она будет действовать. Это вне наших сил, способностей, расчетов. Это истинная природа и настоящая сила самой Чудесной Дхармы.

Пожалуйста, когда вы отправитесь отсюда по разным местам, когда будете посещать Бишкек, поедете на Алтай, в Казахстан, в Украину, будете в Киеве, Харькове, Донецке, Першотравенске, передайте эти мои наставления для многих людей, которые не смогли их напрямую сегодня услышать. Постарайтесь вдохновить и побудить их продолжать хранить это Драгоценное Учение. Тогда, возможно, благодаря этой практике, как об этом пророчествует Лотосовая Сутра, впервые по всей Евразии начнет появляться Сангха великих бодхисаттв «выпрыгнувших из-под земли». И тогда в наше самое опасное и страшное время благодаря великим силам этой практики весь мир будет преобразован. Нет сегодня никакого другого пути и никаких других сил, чтобы изменить наш мир.

 

Вам нужно выбрать правильное место для своей семидневной практики в Украине, на данный момент это либо Луганск, либо Донецк. И вдохновите многих наших упасак и друзей также в ней участвовать. Но это не значит собирать людей в как можно большем количестве, число людей для нас не имеет значения. Те, у кого есть для этого карма, у кого есть бодхичитта, придут сами. Нужно им лишь помочь, вдохновить их и вместе практиковать. Но не должно быть никакого диктата, никаких указаний; навязывание несовместимо с практикой. Мы не полиция, чтобы заставлять людей, что-то делать, пусть даже практиковать. Мы этим не занимаемся. Все зависит от собственной кармы каждого, от собственной бодхичитты. Нужно лишь воодушевлять и вдохновлять людей примером своей собственной практики, а также своим состраданием.

И создайте достойный пример жизни в Сангхе. Самое опасное в Сангхе – свое эго, собственное мнение, а главное в ней – уважение, благодарность и смирение. Это очень важные правила. От пренебрежения ими жизнь в Сангхе  приходит к упадку. Правила – это не обязательно строгость, это не дисциплина армейского или тюремного типа. Принципами жизни в Сангхе являются взаимоуважение, благодарность, простота и мягкость, и главное – отсутствие собственного «Я», бескорыстность. Все наше совершенствование на Пути Будды заключается в освобождении от слепого чувства собственного «Я». На самом деле, нет никакого «Я», нужно только это осознать. Откуда тогда взяться собственному мнению, высокомерию, гордости, они безосновательны, как мыльные пузыри. Освободиться от слепоты собственного «Я» – в этом настоящая практика Учения Будды. И, кроме того, особенно для Сангхи бодхисаттв крайне важно единство в мыслях, цельное сознание.

Всем вам очень важно заботится о соблюдении этих принципов, когда вы живете вместе. Если Учителя нет рядом, а вместе живут десять человек, и у каждого свои идеи, свое мнение, свои взгляды, то как быть с этими противоречиями? Такое часто ведет к постоянным спорам и конфликтам. И как только это происходит, сердца и мысли людей уже раздельны, несовместимы, далеки от единства, а смирение и уважение оказываются забытыми. Прежде всего, нужно совершенствовать самого себя, освобождаться от своего «Я» и эго. Именно поэтому мы живем в Сангхе.

 

Все оставшееся до семидневной практики время для тебя, Сергей, пока находишься здесь, было бы важно переводить все самые ценные проповеди Дхармы и посылать их по и-мэйлу нашим упасакам, друзьям и всей Сангхе. В наши дни люди пользуются интернетом, у многих есть свой и-мэйл адрес. Они не могут сюда приехать, но у них есть возможность получить и прочитать эти проповеди. Конечно, такой перевод это трудная работа, нелегко это также набирать в компьютер. Поэтому, тот, кто может это делать, мог бы всячески помогать. Разделять общую работу, делать ее вместе, помогать друг другу в делах Сангхи очень важно.

Пусть те, кто остаются на этом Месте Пути, постараются приложить к этому все усилия. Пусть это будет сейчас вашим приоритетом: переводить важные проповеди Дхармы и посылать их многим нашим знакомым. И не только для Сангхи, а разным друзьям, чеченцам, включая Рустама, Ислама. А также для Максима в Молдавию. А также в Киев для Юрия Завгородного, для Руслана, и тогда у Сергея Владимировича на Месте Пути также будет возможность их прочитать, и у многих других. Переводите, печатайте, делитесь этими проповедями Дхармы с другими, особенно до семидневной практики. В наши дни не нужно даже посылать по почте, за считанные секунды, мгновенно люди могут это получить.

Не ленитесь! Леность – это мара, отбирающий редкий шанс. Зачастую из-за лености теряют подходящее время и подходящую возможность воодушевить и вдохновить других людей. Уделяйте этому особое внимание. Нельзя допускать те же самые ошибки, и каждый раз упускать возможность воодушевить других. Быть может другого случая не будет. Не теряйте бесценный шанс поделиться Дхармой с другими.

 

перевод и редакция:   Сергей Коростелёв

         набор:    Сергей Селиверстов

 

Следующая лекция

Hosted by uCoz