Хранить с благодарностью

 

(утро 08.01.2005 г., Киев)

 

 

Завтра день 20-й годовщины ухода из мира моего Учителя, и мы проведем церемонию мира, посвященную рождению Новой эпохи в Украине. В практике Дхармы самое главное — помнить о благодарности и оказывать воздаяние с благодарностью. Это основа всего Пути бодхисаттвы.

 

Существуют три высочайшие добродетели, о которых мы должны всегда помнить. Они упоминаются в гатхе 3-й главы Лотосовой Сутры. «Эти три мира мои» — слова Будды, выражающие добродетели царя, правителя, хозяина земли. Будда является хозяином, или царем трилоки (трех миров). «Все живые существа в них — мои дети» – это добродетели отца. «И только я один могу спасти и защитить их» – это добродетели спасителя, учителя.

Все три являются высочайшими добродетелями (иногда говорят — заслугами). Будда обладает в наивысшей степени всеми ими. Он хозяин этого мира, или царь, отец всех живых существ и спаситель, учитель всех живых существ. Из всех добродетелей упомянутые три являются самыми великими и весомыми. Помнить и воздавать с благодарностью родителям, стране, учителю, само по себе является практикой Дхармы.

Будда говорит: те, кто хранят эту Сутру в злом веке, — воистину мои сыновья. И потому наша ежедневная практика хранения Сутры — лучший способ отблагодарить Будде–хозяину, своей стране, родителям, учителю. Каждодневная практика для нас — не что иное, как воздаяние благодарностью. Особенно важны для нас дни, подобные завтрашнему – дню ухода из мира моего Учителя. Кроме того, наша церемония будет выражением важного учения для современного мира. Нужно учить этот мир помнить о благодарности и воздавать с благодарностью своему учителю, стране, родителям.

В наши дни никто обычно не заботится о таких вещах. В обществе, где индивидуализм превратился в норму жизни, многие люди стали очень эгоистичными и совсем не заботятся о других. Поэтому важно публично выразить наши мотивы, чтобы научить общество, которое утратило самый важный духовный фундамент, являющийся духовной основой всей жизни. Чем больше мы практикуем, тем воздаяние благодарностью становится все более и более глубоким мотивом в нашей практике бодхисаттвы. И сможем ли мы войти в океан мудрости Будды, зависит от нашего духовного отношения к благодарности. Без благодарности мы никогда не сможем войти в глубочайшую мудрость Будды. Неважно сколь многими знаниями мы обладаем, все они не имеют ничего общего с истинной мудростью и Дхармой.

 

Поэтому завтра у нас важный день, и в этот день у нас будет возможность учить других. Нельзя изменить дату проведения такой церемонии, как предлагали некоторые монахи, приехавшие в Киев заранее для организации церемонии и столкнувшиеся с некоторыми трудностями в поисках помещения. Если бы мы перенесли дату, то это уже не был бы день ухода моего Учителя. Желание организовать церемонию именно в этот день было обусловлено стремлением воздать благодарность вашей стране, а также выразить нашу благодарность как учеников Ниппондзан Мёходзи нашему Учителю. Оба намерения объединились в этой важной церемонии.

Мы не должны быть готовы так легко изменить фундаментальные принципы в этом случае исчезнет сама цель – воздать благодарность Учителю. В этом ключевой мотив нашего мероприятия. Мы не должны так легко изменять подобные вещи, поскольку потеряем видение того, что нужно хранить и что можно изменять. Есть вещи, которые нельзя изменять, которые нужно всегда хранить. В таких приоритетах нельзя ошибаться, иначе самое важное может легко быть изменено, но в тот самый момент мы потеряем Учение, которое храним.

 

Практика Лотосовой Сутры заключается в том, чтобы хранить, а это значит — не изменять Учение. А иначе вместо Наму-Мё-Хо-Рэг-Гэ-Кё может появиться что-то другое. Мы восприняли Наму-Мё-Хо-Рэг-Гэ-Кё и не можем его изменять. Мы восприняли слова: «Так я слышал». То что мы услышали и восприняли, то мы и храним, не изменяя, и по этой причине Дхарма может сохраняться в мире. Если вместо «так» будет «я думаю, что», «я знаю…», то это будет лишь проявлением эго, но не получением и хранением. Дхарма не может быть изменена. Если же мы имеем собственное мнение, и вместо того чтобы хранить, мы изменяем Дхарму, то возникает опасность того, что истинная Дхарма может исчезнуть.

Если мы не сможем хранить ее, значит не восприняли завещания от Будды и нет прямой линии преемственности, а лишь собственные идеи. Очень важно знать, что нужно хранить, а что можно изменить. Мы не можем изменить дату годовщины моего Учителя. Если мы легко изменяем подобные вещи, то все так легко сможем изменить. Через год или два самое важное Учение будет утеряно.

Таким был мой горький опыт. После ухода моего Учителя многие ученики перестали хранить самое важное Учение, уступив своим эгоистическим интересам. Естественно, сразу же возникли конфликты, а когда возникают конфликты интересов и гордости, споры, в тот же момент истинный дух учения уже не может сохраняться! Вот настолько важно и серьезно нужно  хранить Дхарму. Только те, кто ценят дар Дхармы, помнят о благодарности и воздают благодарностью, смогут ее хранить. Это очень важно!

Hosted by uCoz