Семя Будды должно принести плоды

 

(вечером 29 января 2005 года, Харьков, Украина)

 

 

Уже прошло почти два года с тех пор, как я гостил у Птичек Димы и Светы последний раз. В феврале прошлого года я был депортирован из Украины, и думал, что вряд ли вскоре смогу вернуться и практиковать здесь Лотосовую Сутру снова. Но в прошлом месяце, в связи с переменами происходившими вследствие революции в Украине, я принял решение попытаться приехать в Украину, и чудесным образом все получилось, я получил визу, пересек границу и совершенно легально въехал в Украину, и сейчас я здесь, с вами в Харькове.

Харьков был одним из самых часто посещаемых мною мест в Украине. Здесь мы собирались всей Сангхой и проводили важные церемонии, семидневные практики, фестивали, встречали Новый Год, здесь я проводил церемонии посвящения для многих монахов. Поэтому, за последние 14 лет моей практики Харьков стал для меня одним из самых памятных мест. Я часто посещал его и останавливался тут для длительной практики.

В этой истории есть счастливые и печальные страницы. Власти часто мешали нашей деятельности, в конце нам пришлось оставить наш лесной монастырь, и сейчас лишь маленькая ступа осталась на том месте. К сожалению, в Харькове теперь нет такого места, где вся Сангха могла бы собраться и практиковать. И все таки, несмотря на все эти обстоятельства, вы продолжаете хранить Лотосовую Сутру и пытаетесь следовать Пути Бодхисаттвы. Без глубокой кармы прошлых жизней, сегодня, в этот век, ни у кого бы не было шанса даже услышать это самое важное Учение Будды Шакьямуни, не говоря уже о том, чтобы получить, хранить и практиковать его.

 

Лотосовая Сутра это не теория, не какая-то доктрина, или особый метод для достижения каких-то особых ступеней. Лотосовая Сутра это пророчество о приведении всех живых существ сразу в высочайший мир, или сферу Будды. Будда уже осуществил это, поэтому он называется Буддой. Без глубокой причинно- следственной связи такая сфера и ступень совершенства никогда бы не появились. Будда сам практиковал Лотосовую Сутру и реализовал ее, обретя наивысший плод, который является самой Лотосовой Сутрой. Желание Будды состояло в том, чтобы оставить Лотосовую Сутру в этом мире Саха, специально для нашего времени. Лотосовая Сутра – ничто иное, как пророчество Будды об этом, бесконечный процесс и пророчество вечной сферы Будды. Эти плоды уже существуют здесь с нами, но мы имеем препятствия, чтобы постичь это.

Более низшими, по отношению к миру Будды, есть другие девять миров. Шесть из них – мир ада, голодных духов, животных, асур, людей, небесных существ, называют Сансарой, или тремя мирами – миром желаний, миром форм и миром без форм. В эти шести миров определяют пределы одной ограниченной сферы. Конечно, каждый из миров имеет свои условия, причины и следствия, обуславливающие различные уровни существования в нем. Но все вместе они являются одним закрытым существованием, главные характеристики которого: страдания, непостоянство, обусловленность. За пределами этих шести обусловленных миров находятся сферы освобождения от страданий, условий ограниченности, которые входят уже в природу Дхармы, они свободны от непостоянства, жизни и смерти, и являются выходом, спасением из океана жизни и смерти. Шесть же миров сферы Сансары обусловлены и не могут избавиться от этой обусловленности. За пределами их начинается процесс освобождения, прекращения страдания, непостоянства и обретение освобождения. Это миры архатов, пратьекабудд, и бодхисаттв. Итого вместе девять миров. То есть до мира Будды существует девять миров, из них шесть обусловленных, называемых Сансарой. Практикуя Учение Будды, можно достичь различных плодов, являющихся различными ступенями.

Сегодня мы читали 5-ю главу «Сравнение с целебными травами». Достижение различных ступеней сравнивается с травами и деревьями. Есть малые травы, средние травы, большие травы, малые деревья и большие деревья. Все эти пять видов растений символизируют различные плоды практики различных учений Будды.

Однако, согласно этому сравнению, Будда возглашает Дхарму одним великим звуком, дождь его Дхармы одного вкуса. Но из-за различных корней и природы живых существ появляются различные плоды . Все травы имеют свои собственные семена. Благодаря Дхарме Будды эти семена начинают расти, превращаясь в различные растения, с разными листьями, цветами и плодами.

Блага от практики таким образом получаются различными. Кто-то подобен малому дереву, кто-то малым травам или средним травам. Семена могут начать прорастать только благодаря одному условию – дождю Дхармы. Но сами семена различны, растут по-разному, и приносят разные плоды, их природа различна. Таким образом, в пределах шести миров живые существа, практикуя учение Будды, устраняют плохое и следуют хорошему. Благодаря этому начинают видеть страдания и освобождаться от страданий, обретают счастье.

Но это доброе и плохое и это счастье существуют лишь в пределах человеческого уровня. Каково учение для мира людей? Это учение о десяти заповедях. Соблюдая их, вы будете находиться в мире людей. Эти десять заповедей состоят в том, чтобы не допускать плохое, следовать хорошему и достигать счастья.

Высшее счастье в человеческом мире – это уровень святого царя, вращающего Колесо, добродетели которого – это добродетели властелина Джамбудвипы, обладающего всеми землями и странами. Благодаря добродетелям такого царя и силе его власти, все люди подчиняются ему и следуют за ним. Основываясь на таких добродетелях можно обеспечить материальное благосостояние и установить мир. Если соблюдать десять заповедей и практиковать различные самадхи, то можно достичь мира форм и мира без форм, тридцати трех небес уровня Шакры и Брахмы. Эти миры выше человеческого мира. Но все же это маленькие целебные травы. И люди, и боги могут обрести такие плоды благодаря благу Дхармы, то есть десяти заповедям и самадхи. Это называется колесница людей и богов.

Дальше, чтобы выйти за пределы шести миров, существует другое учение Будды, в котором впервые входят в природу дхарм, где побеждается обусловленность. Это значит, преодолеть наше сознание и опыт, наши взгляды, мысли обуславливающие нас. Какие бы мысли не возникали у нас, какими бы ни были взгляды, они только обуславливают нас, никогда не освобождая. Чтобы прийти к истинной природе, необходимо победить и устранить само сознание и опыт. Это уровень практики тхеравады, благодаря которой достигается нирвана, освобождение, путем устранения собственного ума и опыта. К этому ведут учения четырех благородных истин и двенадцати внутренне присущих и внешних причин.

Как только зародыш начинает развиваться в лоне матери, эта обусловленность уже присутствует. И когда ребенок рождается, он уже обладает сознанием, умом и опытом. Но даже еще находясь в лоне матери, он уже наделен шестью органами чувств. Эти шесть органов порождают новые чувства, так накапливается опыт, по мере того, как человек растет и развивается, воспринимая мир. Эти накопления приводят в конце концов к новому рождению, замыкая колесо жизни и смерти. Бесконечный круговорот жизней и смертей. Разорвав этот круг, впервые пробуждаются к истинной природе дхарм. И в ней обретаются различные плоды пути: сротапанны, сакридагамина, анагамина и архата. Это называется средними целебными травами, на этом уровне начинается освобождение. Учение Будды всегда состоит в том, чтобы прекращать плохое и выполнять хорошее, уничтожать страдания и приносить счастье.

Но этот Путь эволюционирует выше, к высшим достижениям, к миру пратьекабудд и бодхисаттв. Среди бодхисаттв также различаются разные уровни. Бодхисаттвы обретают постижение пустоты. Обрести постижение пустоты можно посредством двух процессов: либо постижением непостоянства, или же прямым видением всего существования, всей вселенной подобной сну, радуге, миражу, мгновенно распознавая природу пустоты. И это только часть Пути бодхисаттвы. Хоть вы и освобождаетесь от обусловленности, но реальная цель бодхисаттвы в том, чтобы спасти всех живых существ, пребывающих в шести сферах существований: в мире ада, голодных духов, животных, асур, людей, богов. Все должны быть освобождены от своего обусловленного существования и различных видов страдания, и наделены окончательным состоянием счастья. Для этого вам необходимо возвращаться в мир и выполнять бесконечную, немыслимую работу, поскольку всех живых существ вам нужно освободить от страданий и принести им счастье нирваны. Это бесконечный процесс, работа, которая не знает конца. До тех пор, пока не будут устранены фундаментальные, изначальная причина всего существования. Эта причина называется вечное изначальное неведение (авидья). Покуда вы не атакуете, не ударите и не устраните ее окончательно, процесс спасения всех живых существ будет продолжаться бесконечно. В конце бодхисаттве необходимо устранить эту вечную авидью Вселенной, и хотя вы сами можете быть свободны от шести сфер существования, все же существует вечная космическая темнота, которую необходимо устранить. Этот процесс продолжается даже если вы сами свободны от Сансары. Таким образом, существует много ступеней бодхисаттвы: 42 или 52 по разным источникам. В этом состоит еще одно учение Будды, для бодхисаттв, пребывающих на различных ступенях. Это называется маленькими и большими деревьями.

 

Тогда, что такое сама Лотосовая Сутра? Она не для того, чтобы проходить ступени трав или деревьев, она – плод Будды, сфера Будды, где уже разрушены корни существования, разрушена глубочайшая, изначальная, вечная авидья. Это не учение о маленьких, средних и больших травах и деревьях. Мир Будды приходит к нам, благодаря Лотосовой Сутре, все омрачения вселенной устраняется (как, мы не знаем).

Поэтому Будда говорит, что хранить Лотосовую Сутру, значит войти в обитель Татхагаты, воссесть на место Татхагаты и надеть одежды Татхагаты. Когда мы храним Лотосовую Сутру, мы входим в мир Будды, а вечная сфера Будды находится внутри нас, мы не проходим все эти ступени, мы уже завершили их, немедленно придя в сферу Будды. Высочайший мир Будды существует внутри этого человеческого мира, среди этого космоса, среди страданий.

Своей практикой Лотосовой Сутры мы прямо приводим к этому миру всех живых существ, устраняя все страдания шести миров, и наделяя их совершенным вечным счастьем вечной сферы Будды. Благодаря Лотосовой Сутре семя Будды существует, может быть посажено и начнет расти, и тогда все плоды Будды будут достигнуты благодаря Лотосовой Сутре. Это называется открытием природы Будды. Природой Будды наделено каждое существование. Но до определенного момента оно не открывается и не проявляется, не осуществляется. Цель нашей практики Лотосовой Сутры сделать так, чтобы это семя начало расти, чтобы природа Будды не осталась только семенем, но открылась и принесла плоды. Находясь за пределами всех ступеней и сфер существования, войти во все сферы и привести их к одной сфере Будды. Это не теория. Если объяснять все это, то это будет похоже на изложение какой-то сложной теории. Такой метод не поможет. Но благодаря истинному хранению Лотосовой Сутры в наш век, удивительные чудеса становятся реальностью.

Для бодхисаттв сегодня важно реализовать эти чудеса своей практикой. Когда настоящие чудеса становятся реальностью – в этом высшая практика бодхисаттвы или, мы могли бы сказать, практика самого Будды. Вот почему там, где есть Лотосовая Сутра, хранится тело Будды, а те, кто хранит Лотосовую Сутру, всегда вместе с Буддой. Здесь присутствует мир Будды, благодаря силе практики Лотосовой Сутры, и каждый должен увидеть эти чудеса сам. Такая великая вера и решимость необходимы. Лотосовая Сутра – не пустая литература, она – истинная реальность, таинство и чудо всей вселенной, всего существования.

Hosted by uCoz