Лотосовая Сутра – это значит спасти всех сразу

(вечером 31 января 2005 года, Место Пути в Донецке, Украина)

 

 

Ложь государства разрушает страну

 

Очень рад встретиться со всеми вами снова после длительной разлуки. Довольно долгое время я не мог приехать в Украину и тем более в Донецк. Печальным событием прошлого года было решение властей не пускать меня в Украину. Многие из вас, наверное, слышали об инциденте в Аэропорту Борисполь, когда миграционные службы не пропустили меня и вернули обратно. Тогда мне было сказано, что это "приказ сверху" и причина не может быть мне объяснена, и, в заключение, я услышал, что отныне тысячу
лет не смогу приезжать в Украину.

С тех пор я был почти уверен, что действительно больше не смогу возвратиться сюда. Но как вы знаете, за последний месяц в моем случае, и в результате сложного политического кризиса с конца прошлого года для Украины в целом, произошли неожиданные перемены. С самого начала этого кризиса в Украине, я принял решение попытаться возвратиться, чтобы практиковать и молиться здесь. Потому что с тех пор, как было принято решение не пускать меня в Украину, я переживал, что будет с этой страной.

Мои переживания были связаны с тем, что, согласно Учению Будды и пророчествам, содержащимся в Сутрах Махаяны, если государство с неуважением относится к бодхисаттве, практикующему истинную Дхарму, а вместо этого оказывает уважение ложному учению, наказывает тех, кто совершает правильные поступки и защищает плохих людей, тогда святые покинут такую страну, а когда истинный бодхисаттва не сможет попасть в страну, то все боги-защитники также оставят ее.

А когда боги, небесные божества оставляют страну, то на нее обрушатся различные катастрофы и бедствия, в заключение страна будет разделена, и люди в ней начнут сражаться друг с другом, что фактически
означает гражданскую войну. Последним бедствием может стать интервенция со стороны другого государства, и правительство страны будет низложено и потеряет власть.

Нитирэн, в согласии с этими пророчествами Будды, содержащимися во многих Сутрах Махаяны, – Сутре о Золотом Свете, Сутре о Великом Собрании, Сутре о Человеколюбивом Царе, Сутре Об Учителе Врачевания, – написал знаменитый трактат "Об установлении Истинной Дхармы, приносящей мир в страну" (Риссё-анкоку-рон). В нем он предупреждал, что государство будет наказывать правильных людей и следовать ложному и неправильному.

С тех пор, как меня не пустили в Украину, я стал думать, что ваша страна может испытать на себе подобные последствия и меня очень беспокоило, что может случиться во время президентских выборов.

Во всевозможных политических прогнозах и аналитических обзорах об Украине говорилось, как об эпицентре геополитических игр. Предсказывалась ожесточенная борьба между двумя блоками. А также
говорилось, что в предвыборной кампании, активно используется дезинформация. Согласно Дхарме это является тяжелейшей кармой корня-языка. Персональная ложь не является такой проблемой, потому
что, последствия такой кармы часто ограничены, но если государство начинает лжепропаганду, то истина в стране исчезает. Когда в обществе исчезает доверие, то никто не знает, кому и чему можно доверять, каким
словам. Карма языка, голоса может разрушить истинные взгляды в сознании людей и общество будет дестабилизировано потому, что все что вы слышите, все что говорится со стороны государства – ложь, а тех,
кто говорят правду, преследуют, а саму правду запрещают. И тогда страна разрушится. Вот почему я решил вернуться в Украину.

После семидневной практики в горах Тянь-Шаня мне на удивление легко удалось получить Украинскую визу и наземным транспортом, чтобы избежать компьютерной проверки в миграционных службах в аэропорту, на поезде, из Польши я совершенно легально пересек границу Украины, и вот
почему я здесь.

Последние два месяца наша Сангха постоянно практиковала в Киеве на протяжении всего периода конфронтации, подогреваемой пропагандой, разделяющей общество.

Наша практика заключается в том, чтобы предотвратить гражданскую войну. Звуки и слова смущающие разум людей, льющиеся с экранов телевизоров и радиоприемников привели к тому, что власти окончательно потеряли доверие людей. В тот момент, когда гражданская война и интервенция стали угрозой, наша практика состояла в том, чтобы преодолеть эти две катастрофы. По крайней мере, сейчас мы можем
сказать, что до гражданской войны не дошло, ни один человек не был убит, спецназ и ОМОН не вошли на Майдан и не стали стрелять в людей, как это было во времена Ельцина при штурме Белого Дома, или во времена Путча, когда танки въехали в Москву, или в Китае, когда на площади Тянь-ань-мэнь было убито множество людей. Подобного не случилось в Украине. И хотя толпы сторонников двух кандидатов в президенты встречались в Киеве, столкновений не произошло. Если бы однажды это случилось, правительство объявило бы чрезвычайное положение, людей стали бы арестовывать, выборы отменили. Такие планы существовали. Но им не суждено было сбыться.

 

 

Устранить глубочайшее неведение повсюду – высшая практика бодхисаттвы

 

В этом заключается важная часть практики Махаяны для бодхисаттвы . Практика бодхисаттвы это не индивидуальное личное дело каждого. Бодхисаттва заботится о судьбе народа и страны и, в конечном итоге, о
всей Вселенной Дхармадхату, о всех живых существах, пребывающих в десяти сферах существования.

Высшая цель практики бодхисаттвы – устранить страдания в девяти сферах существования и наделить живых существ в них наивысшим счастьем вечного спокойного исчезновения. В этом высшая цель бодхисаттвы.

Неся на себе всех живых существ Вселенной Дхармадхату, освободить их всех от страданий и вручить всем наивысшее счастье. В этом цель всего изучения и практики Дхармы. Как это возможно?

В этом смысл всего учения Будды, всех его ступеней, от начала до конца. Сейчас созрели условия для того, чтобы пройти все эти ступени сразу. У нас нет времени проходить их последовательно и постепенно.
Потому что весь мир пылает подобно одному горящему дому. В любой момент в стране может вспыхнуть гражданская война или начаться вторжение извне. Государственная система использовала лживые речи,
переполняя сознание людей дезинформацией и совершенно отравляя его.

В Сутре говорится, что реальность всех дхарм – это ничто, подобная небу, совершенная и спокойная пустота, имеющая лишь один знак – знак отсутствия знаков. Но все живые существа ошибочно видят в ней это и то, хорошее и плохое, потерю или обретение, разделяя ее.

Это разделение приводит живых существ к шести существованиям или шести путям, создавая плохую карму. Настоящие корни-причины, приводящие в горящий дом шести сфер существования и круговорота
рождений и смертей происходят из этих ложных взглядов, разделяющих на это и то, хорошее и плохое, обретение и потерю, большое и малое, приход и уход, появление и исчезновение. Такие разделения порождают плохую карму, приводящую нас в бесконечную тюрьму, в круговорот шести сфер Сансары.

Мы говорим, страдания-дукха, происходят от желаний, привязанностей, но если сказать глубже, то они происходят из ложных взглядов и разделений. Такие и взгляды являются основой кармы, приводящей живых существ к слепоте и постоянному накоплению бесконечной кармы, приводящей нас в Сансару горящего дома. За пределами Сансары находятся четыре сферы существования – архатов, пратьекабудд, бодхисаттв и будд. Но даже если выйти за границы Сансары, впереди – долгий процесс постижения реальности, постижения отсутствия знаков у дхарм.

Затем бодхисаттва возвращается назад от пустоты одного знака к бесчисленному множеству значений. Видя многочисленные желания и природу живых существ, снова в каждом существовании вы должны разрушить авидью, поскольку все мгновенно рождается, пребывает, разрушается, и исчезает. Все существование подвержено этим четырем знакам. То есть из пустоты нужно еще раз возвратиться к многочисленным проявлениям, проникнуть в корни, природу и желания живых существ, и снова устранить их заблуждения, неведение. То есть бодхисаттва устраняет не только ложные взгляды и мысли, но и плоды мыслей и деяний всех живых существ. По этой причине путь бодхисаттвы имеет много ступеней: десять ступеней веры, десять укрытий, десять деяний, десять рвений, десять земель и, наконец, ступени равного и чудесного просветления.

Почему существует весь этот процесс? Потому что за пределами Сансары все еще многое должно быть устранено и просветлено. Не только взгляды и мысли. Существует много уровней глубины авидьи. Есть Вселенская авидья Дхармадхату. Например, если в сосуд с водой налить масла, то масло не смешивается с водой, и их можно будет легко разделить. Таким же образом устранить взгляды и
мысли все еще легко. То есть ступень устранения своих собственных мыслей и взглядов соответствует не высокому уровню – практике тхеравады. Все это можно устранить с помощью випашьяна медитации, достичь не разделения на то и это и войти в истинную природу Дхармы, разрушить процесс становления, существующий из-за собственных мыслей.

Но бодхисаттва устраняет бесконечную авидью, существующую за пределами Сансары, осуществляя процесс, характеризующийся прохождением многих ступеней бодхисаттвы. Это можно сравнить с разделением молока и воды, что представляет более сложный процесс, чем разделение масла и воды. Так же и Вселенная Дхармадхату пронизана авидьей как молоко смешанно с водой.

Но сегодня мы не можем позволить себе роскошь теоретического или практического отделения неведения в каждом уровне существования. Сегодня мы должны полностью устранить фундаментальные корни омрачения вселенной Дхармадхату, сразу же, целиком, не проходя ступень за ступенью, не обретая последовательно различные плоды практики – сротапаны, сакридагамина, архата, проходя десять ступеней веры, десять укрытий и так далее, за бесчисленные кальпы, проходя их все, накапливая добродетели. Сегодня мы должны мгновенно дойти до корней и устранить глубочайшие корни страдания, омрачения, неведения всей Вселенной Дхармадхату, и мгновенно достичь наивысшего Чудесного Просветления. То и другое сразу. Вот, что необходимо сегодня. И самое трудное – найти такой путь, или услышать такую Дхарму и поверить в нее.

 

 

Путь бодхисаттв Лотосовой Сутры – в звуках барабанов

 

Лотосовую Сутру Будда завещает для нашего времени, века конца Дхармы. Он не завещает ее никому из своих учеников даже Манджушри, даже Майтрйе. Поскольку они еще не победили изначальную авидью
Дхармадхату, которую победил Будда. И эту Сутру Будда вручает только своим изначальным вечным ученикам, чтобы они хранили ее в этом веке и сегодня мгновенно устранили фундаментальную авидью всей Вселенной Дхармадхату, освободили всех живых существ в девяти сферах и принесли в этот мир вечную сферу Будды. Это не маленькое персональное дело. Мгновенно преобразить всю Вселенную и всех живых существ – это называется истинной Колесницей. Когда дети выходят из горящего дома, им вручаются повозки из драгоценностей и тогда они свободно путешествуют по четырем сторонам света и мгновенно достигают Места Просветления. Такая колесница освобождает от горящего дома. На ней свободно странствуют, мгновенно устранив вечную изначальную авидью Вселенной Дхармы и принеся вечную сферу Будды в этот мир, устранив страдания и вручив всем живым существам наивысшее счастье, мгновенно!

Для этой цели Будда оставил Лотосовую Сутру особым ученикам – бодхисаттвам, называемыми выпрыгнувшими из под земли. Они единственные, кто в состоянии выполнить такие пророчества Будды в этом мире. Наши барабаны иногда называются небесными барабанами, а иногда называются ядовитыми барабанами. У них есть два аспекта действия, с одной стороны они устраняют фундаментальные причины страдания Вселенной Дхармадхату и в то же время, приносят наивысшее счастье вечного мира Будды.

Таковы деяния Лотосовой Сутры. Звуки барабана отвечают на все причины страданий и открывают наивысший путь Вселенского просветления всем живым существам.

 

В течение последних 14 лет, с тех пор, как я принес Лотосовую Сутру в эту землю, в конце концов, решающим Местом Пути стала Украина. Сейчас Украина стала Местом Пути для всего мира.

Как победить Мару и привести всех живых существ к Одной Колеснице? В этом практика Лотосовой Сутры. Что это за Мара? Мара это не какой-то человек или партия. Весь мир побежден им посредством звуков и голосов, которые мы слышим, всех речей, которые произносятся. Все это сегодня ведет к конфликтам. Наш мир подобен горящему дому. Для того, чтобы устранить фундаментальные причины этой неизбежной катастрофы, нужны звуки наших барабанов. По этой причине я решил вернуться в Украину и бить в барабан в Киеве, в самом эпицентре победы над Марой, месте устранения заблуждений и принесения единства народу. В этом заключается практика Риссё-анкоку и Лотосовой Сутры, и это реальная работа бодхисаттв выпрыгнувших из-под земли.

Hosted by uCoz