Об организации работы по проекту Ступы

и о необходимости взаимоуважения в Сангхе

 

(утром 30 мая 2005 года, Место Пути в Киеве)

 

 

 Я пробуду в Киеве очень недолго, только сегодня и завтра, и послезавтра уже отправлюсь в Пекин. Вообще-то, я собирался в этот раз просто отдохнуть здесь проездом, но теперь это выглядит нереалистичным, поскольку предстоит несколько неотложных дел, которые предстоит сделать.

По крайней мере, предстоит аннулировать штамп в моем паспорте о запрете на въезд, и для этого надо посетить Управление Государственной Пограничной Службы Украины и, возможно, главный офис СБУ. Если мы пойдем туда, то, наверное, было бы полезным пригласить к намеченному времени некоторых журналистов, которые уже освещали мое дело, и им будет интересно заснять все на камеру и сделать фото. Думаю, стоит приложить усилия связаться с ними. Если не по телевидению, то в некоторых газетах или в журнале, как это уже было, мог бы появиться материал о том, чем завершилась эта история с отказом для меня во въезде в Украину. Сегодня мы также встречаемся с одним депутатом Верховной Рады, чтобы поблагодарить его за поддержку в моем деле. Было бы очень полезно, если бы он смог пойти с нами в СБУ и в Госпогранслужбу.

Также я хотел бы посетить профессора Колодного, чтобы поблагодарить его за приложенные усилия в мою защиту. Кроме того, собираюсь договориться о встрече с консулом Японии, которого также хотел бы поблагодарить за проявленное внимание. Это самый минимум неотложных дел на сегодняшний и завтрашний дни. Что еще необходимо сделать? С кем еще встретиться? Если есть еще люди, связанные с моей проблемой, я готов встретиться с кем нужно.

 

 

При всей практической работе не терять основы жизни в Сангхе

 

Когда я уеду, у вас также не будет много времени на отдых. Конечно, несколько дней стоит провести в спокойствии, но затем предстоит продолжать начатую важную работу. Особенно, подготовка хорошего веб-сайта, что очень необходимо. Для этого нужно выбрать лучшие фотографии из архива нашей деятельности, а также подготовить проповеди Дхармы за последние полгода, несколько лет, и разместить их как на сайте, так и подготовить для публикации. Все это довольно обширная работа, требующая значительных сил и постоянного сосредоточения чтобы добиться конечного результата.

Что касается Ступы в Киеве, это еще одна важная работа, которая требует больших усилий. Но как, я уже говорил, необходимо задействовать в ней как можно больше людей, а не просто чтобы 2-3 монаха и упасака всем занимались. В Киеве для работы над Ступой крайне важно участие и сотрудничество самого широкого круга людей. Сейчас уже есть несколько влиятельных людей, министров, депутатов, которые знакомы с историей отказа мне во въезде, и нужно продолжать с ними связь и заручиться их поддержкой нашей инициативы. Нам не обязательно иметь многочисленную инициативную группу из 10-15 человек, но нужно иметь несколько доброжелателей среди деятелей культуры, политиков, журналистов, в академической, религиозной среде, их может быть 5, 6, 7 человек. Нам нужно также установить ключевые каналы общения с властями, знать, кто из депутатов, кто и в каком министерстве, в горадминистрации, в управлении горархитектуры может иметь с нами дело. Было бы также полезно наладить дружественные связи с духовными религиозными группами, которые хоть и не войдут в инициативную группу, но могут оказать нам моральную поддержку, быть нашими духовными сторонниками.

В настоящее время мы, наверное, еще не готовы юридически оформить Фонд Кургана Мира-Ступы, зарегистрировать его как благотворительную организацию. Ведь это само по себе огромная работа, для этого нужно и собрание соучредителей, и подготовка устава, здесь много разных нюансов. Сами мы не можем бегать со всеми этими бумагами по разным инстанциям, этим должна заниматься только профессиональная юридическая фирма, но у меня нет денег, чтобы все это оплатить. Поэтому, поскольку уже есть юридическое лицо – буддийская община Ниппондзан Мёходзи, то официально можно просто действовать от этой организации. Для наших целей на первых порах зарегистрированная община вполне может быть достаточной. Оформление же Фонда Кургана Мира-Ступы может занять еще много времени и усилий.

 

Но более важно, внутри Сангхи и между всеми нашими друзьями в Киеве распределить обязанности, периодически встречаться, обсуждать общую стратегию и ближайшие планы, и просто делать шаг за шагом. Предстоит очень обширная работа.

То же самое и с развитием проекта Ступы с парком на горе в Паньковке под Луганском. Развитие событий там происходит очень обнадеживающе и уже достигнуты важные результаты. Как мы уже обсуждали, Гена-художник из Донецка мог бы взять на себя роль дизайнера и провести подготовительную исследовательскую работу, чтобы определить какой облик могла бы принять там Ступа. И если мы могли бы официально провести торжественную закладку фундамента уже этим летом, то я готов для этого приехать, скажем, к 6 августа.

Кроме такой работы, очень важно также думать о том, как могли бы расти в Дхарме и совершенствоваться упасики, а также новые люди, которые нам встречаются. Для этого необходима забота, внимание и взаимопомощь, чтобы они могли открыть свои глаза, утвердиться сознанием в Дхарме и вступить на Путь. Когда я приеду в Центральную Азию или буду практиковать в Китае, необходимо побуждать новых людей приезжать туда и практиковать там с нами вместе. Если я приеду в Украину в августе, то наверное ненадолго, но посещу все Места Пути, и затем направлюсь в Польшу и возможно еще в некоторые другие европейские страны.

Главное, что вам очень важно помнить – даже посреди всей многообразной практической работы, необходимо всегда взращивать свою духовную силу и сохранять свое сознание бодхисаттвы, бодхичитту. Для этого нужно быть достаточно серьезными в проведении ежедневных церемоний и уличной практики. В духовном совершенствовании важно прилагать постоянные усилия и достигать все более глубокого проникновения в практику. Это является основой жизни нашей Сангхи.

 

 

Главный фундамент в практике Лотосовой Сутры

 

И самым значимым острым вопросом для нас является взаимоуважение, настоящее почтение друг к другу. Если мы не сможем до конца уважаем и почитать тех, кто хранит Лотосовую Сутру, то как мы сможем уважать других людей? Все, кто хранят Лотосовую Сутру, – великие бодхисаттвы, и поэтому заслуживают большого уважения, воистину глубокое почтение должно быть к таким людям. Если мы не можем обрести глубокого почтения к тем, кто практикует Лотосовую Сутру, если не можем достичь настоящего взаимоуважения друг между другом, то это значит, что с самого начала все является неистинным. Практика Лотосовой Сутры проявляется, прежде всего, в глубоком почитании тех, кто хранит эту Сутру, потому что эти бодхисаттвы являются посланцами Будды, они уже обрели невообразимые добродетели, но специально возродились в нашем злом мире в этом веке, чтобы совершать деяния Будды. Если в нашем сознании нет такого почтения, то это значит, что вся наша практика неистинна.

Почтение в первую очередь должно быть у нас внутри. Далее, оно проявляется в добрых и уважительных словах. И тогда, наконец, наша ежедневная жизнь будет наполнена взаимоуважением и почтением в отношении друг к другу. Это главный фундамент в практике Лотосовой Сутры, основа Сангхи бодхисаттв.

Если даже среди практикующих Лотосовую Сутру не будет взаимного почтения, а наоборот, все потеряют уважение друг к другу, то к кому еще вы сможете испытать настоящее уважение? Если человек говорит плохие слова своим ближним в Сангхе, не важно, являются эти слова правдой или нет, то это величайший порок, преступление на его Пути Бодхисаттвы. Мы теряем, разрушаем свое сознание бодхисаттвы, говоря плохое о тех, кто практикует Лотосовую Сутру. Такое преступление подобно четырем тяжелейшим из грехов, таким как: пролитие крови Будды, убийство архата, убийство отца или матери. Про него иногда говорят как про самое тяжелое преступление, потому что оно становится началом краха всего нашего Пути Бодхисаттвы.

Непочтительная речь, неуважительные слова к людям, хранящим Лотосовую Сутру, – это самая большая для нас опасность.

Hosted by uCoz