Изгнанный буддийский монах бросает вызов
российскому президенту

(Открытое письмо президенту Владимиру Путину)

Наму Ме Хо Рэн Гэ Ке!

Господин президент!

Я - японский буддийский учитель. Последние десять лет я жил в России.

Однако 6 июня 2000 года ваше правительство отказало мне в выдаче визы под предлогом того, что моя фамилия внесена в некий закрытый список ФСБ. Именно этот случай заставил меня выступить с этим письмом в дни вашего пребывания в Японии на встрече руководителей стран Большой Восьмерки на Окинаве.

Я впервые посетил вашу страну еще во времена существования СССР, это было во время исторической встречи президентов Горбачева и Рейгана в Москве. Я сидел на Красной площади, молился и бил в барабан, а впоследствии вручил Михаилу Горбачеву в Кремле святые мощи Будды.

Это было время невиданных политических трансформаций, - начиная с падения берлинской стены и до исторического саммита ОБСЕ, провозгласившего окончание долгой Холодной войны. Я с чистым сердцем возрадовался началу новой эры, путь к которой был проложен теми, кто участвовал в маршах мира в 70-х и 80-х годах. Я был одним из них, мой барабан часто возглавлял многочисленные марши мира и демонстрации в Европе. Когда в 1991 году вспыхнула война в Персидском заливе, я находился в Лагере Мира в пустыне, разделяющей Ирак и Саудовскую Аравию, призывая стороны к мирному ненасильственному разрешению конфликта.

В августе того же года, во время попытки государственного переворота в Москве, я был единственным буддийским монахом, который поспешил прийти на баррикады перед Белым Домом в те судьбоносные дни. Тысячи людей слышали тогда звуки моего молитвенного барабана. И до сих пор многие москвичи помнят, что какие бы критические события ни случались в Москве, во время любого кризиса, всегда была на виду группа буддийских монахов, молящихся с барабанами в руках. Мы были заметны на этом сложном, штормовом политическом фоне последнего десятилетия 20-го века в России.

И вот теперь вся моя деятельность в России как буддийского монаха, начавшаяся вместе с началом новой России, прекратилась из-за того, что кто-то внес мою фамилию в черный список ФСБ.

Эта беспрецедентную меру в отношении меня применили в ответ на мою независимую, но очень заметную деятельность на 56-ой сессии Комиссии ООН по правам человека в апреле сего года, где была принята резолюция, осуждающая российскую военную операцию в Чечне.

Моя открытая антивоенная позиция широко известна еще с того времени как была развязана первая Чеченская война. Начиная с самой первой антивоенной демонстрации на зимних улицах Москвы, звуки барабанов буддийских монахов вели за собой как гражданские движения, так и неправительственные организации, такие как "Мемориал" и "Комитет солдатских матерей России". Тысячи солдатских матерей и жители чеченских сел шли вместе через поля сражений, когда мы проводили Марш Материнского Сострадания "Во Имя Жизни" . Этот уникальный пример ненасильственных действий, объединивший обе стороны конфликта, оказал сильное влияние на общественное мнение в России и за рубежом.

Теперь же, когда началась новая военная операция, ваше правительство любыми методами, - правовыми и неправовыми, - изо всех сил старается пресечь любые попытки критики. Отказ в выдаче въездной визы для меня – лишь один из многочисленных тому примеров.

И с помощью каких высокопарных слов вы не пытались бы оправдаться, эта Чеченская война – неприкрытое и жестокое подавление свободолюбия, похожее по сути на усмирение непокорных территорий древней Римской Империей.

Мое первое знакомство с Чечней случилось задолго до первой войны. Еще тогда меня глубоко впечатлили красивый дух и достойная уважения культура этого народа, который пронес ее через все испытания в своей трагической истории. Сейчас вы, не зная удержу в применении силы, просто физически уничтожаете этот маленький достойный народ, за то, что он пронес через века древние понятия о свободе, чести и благородстве. Может ли быть что-либо более ужасным и апокалиптически удручающим, чем надежды чеченского народа, распятые новой Россией. Даже руины и пепелища Чечни взывают к правосудию и состраданию!

Демократическое развитие и реформы в России на грани провала. И в свете этих событий последние десять лет без Холодной войны могут оказаться не просто утраченным шансом человечества, но и опасным катализатором возможного противостояния народов и целых цивилизаций в новом веке.

В наши дни атомная энергия, способная уничтожить все живое на планете, как правило служит военным целям, астрономические суммы денег тратятся на убийства и разрушения. Затем еще большие деньги идут на оказание экстренной помощи и восстановление разрушенного. И после всего этого ни одна серьезная проблема не была решена. О каких тогда мирных намерениях и надеждах на мир в ХХI веке может идти речь?

Именно лидеров ведущих индустриальных стран следует обвинить в том, что из-за собственной ограниченности и отсутствия понимания идеи созидания глобальной культуры мира в новом веке, человечество упустило шанс на перемены.

Ядерная трагедия Хиросимы и Нагасаки стала настоящим откровением на все времена для моего народа, которая не дает Японии погрязнуть в гонке вооружений. Конституционное положение моей страны об отказе от войн и вооруженных сил также глубоко укоренилось в людских сердцах как форма национального пацифизма. Миссия всей моей буддийской монашеской жизни - сделать все, чтобы мир пришел к ненасилию и отказу от войн.

С такими убеждениями и с молитвой об этом я обращаюсь ко всему народу Чечни: заявите России и всему миру о своем стремлении к ненасилию и миру, откажитесь от вооруженного сопротивления и во имя истинной свободы и чести объединитесь всем народом как одно целое, как одна сила, как одно Храброе Сердце ненасилия. И кто тогда посмеет назвать вас бандитами, незаконными вооруженными формированиями, исламскими экстремистами и террористами?

Господин президент Путин,

Я хочу спросить, хватит ли у вас храбрости и мудрости добиться примирения и мирного сосуществования со всем народом Чечни. В настоящей ситуации, этому может способствовать вывод войск с территории республики и реальная действенная помощь в восстановлении общественного устройства без насилия и войн.

Если вы упустите эту возможность, история предъявит вам следующий ультиматум: посадите за решетку тех, кто растранжирил национальное богатство страны и иностранные займы в последние десять лет, во имя мнимых реформ. Схватите и выдайте международному военному трибуналу всех тайных и явных зачинщиков первой и второй чеченской войн, в том числе и себя.

21 июля 2000.
Буддийский монах ордена Ниппондзан Меходзи
Дзюнсей Тэрасава

 

Автобиографический профиль:

Тэрасава Дзюнсэй родился в 1950 г. в префектуре Исикава, Япония. В 17 лет познакомился с Достопочтенным Нитидацу Фудзии, настоятелем буддийского ордена Ниппондзан Меходзи, и стал его учеником. В 19 лет вышел из дома. Прожил в Индии 6 и в Европе 15 лет, главным образом в Англии, путешествуя и практикуя как буддийский монах, а также занимаясь активной миротворческой деятельностью. Во время войны в Персидском заливе был одним из организаторов Лагеря Мира под открытым небом. В 1988 году впервые посещает Советский Союз. Неоднократно встречался с М.С. Горбачевым, равно как и с другими руководителями разных стран. В 1992 году появляются общины его учеников-монахов в России и Украине. С 1995 года вместе с учениками неоднократно посещал Чечню с миротворческими и гуманитарными миссиями. Широко известен во многих кругах российского общества.

Hosted by uCoz