Сангхе в России и Украине
о Марше Мира чеченских
беженцев (II)
(утром 25 июля 2001 года, Корейский Буддийский Храм «Пориса», г. Бишкек, Киргизия)
Еще раз
хотел бы сказать о Марше Мира чеченских беженцев из Грозного в Москву. Для
нашей Сангхи поддержка этого Марша имеет решающее значение. В то же время,
ситуация внутри Сангхи и опыт каждого из монахов пока еще не созрели и не
готовы к такой работе. Меня беспокоит проблема безопасности, которая непременно
усугубится при таком состоянии монахов. А также большая вероятность допустить
серьезные ошибки, привнести дисгармонию в коллектив, поддаться манипуляциям,
провокациям и хитростям спецслужб.
Единственный
выход для нас из такой ситуации – только по-настоящему молится и вверить себя
целиком практике Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё. И такой чистой молитвой помогать этому
Маршу Мира. Необходимо также соблюдая
гармонию в Сангхе, сохранять гармонию и в Марше в целом. Для этого самым
главным является забота о ближних. Гармонии не будет также, если не соблюдать
распорядок дня. Все должно быть точно в определенное время: и подъем, и
принятие пищи, и выход в путь, и отдых, и отбой. Даже время в пути должно быть
определенным.
Важно
также, чтобы монахи избегали ненужных и бесполезных разговоров с участниками
Марша, а также пустых шуток и особенно
споров. Такие ненужные шутки и пустые разговоры – самая опасная отрава,
убивающая ваше внимание, сосредоточенность, и в конце концов, разрушающая саму
цель. Бесполезные споры и пустые шутки – лучшая возможность для мары проникнуть
в вашу жизнь, испортить и разрушить единство и гармонию, погубить цель. Просто,
то чему мы учимся и к чему стремимся в жизни в Сангхе необходимо применять и в
отношении всех участников Марша.
Но
монахи ни в коем случае не должны вести себя как лидеры, а тем более навязывать
кому-то свои идеи, и не дай вам Бог навязывать свою молитву. Наша церемония и
молитва – только для нас самих. Это самый важный принцип – никогда не
навязывать другим людям свою церемонию и молитву. Мы молимся в их поддержку,
ради их успеха и для их защиты. Но это не значит что-то им пропагандировать.
Этот принцип имеет очень важное значение.
Во всем
стремитесь к гармонии. Никогда не создавайте свою монашескую группу, собираясь
для болтовни и шуток, не говоря уж о спорах. Наоборот, наши монахи должны быть
всегда открыты, внимательны и заботливы к окружающим.
И теперь
снова об известной проблеме. Все монахи, которые примут участие в этом Марше,
если конечно это произойдет, курящие. Но я строго запрещаю кому-либо из монахов
курить у людей на виду. И конечно, абсолютно запрещаю монахам собираться вместе
для курения в группе. Абсолютно запрещаю монахам “стрелять” сигареты у
кого-либо. Я также абсолютно запрещаю монахам использовать деньги,
предназначенные для Марша Мира, на свое курево и еду.
И еще.
Наиболее молодые монахи, – назову их по именам: Сергей Оленченко, Сергей и Дима
из Харькова, – еще новички в Дхарме, но они как раз больше всех действуют
индивидуально, сами по себе, зачастую не прислушиваясь к советам старших
монахов. Но если они и в этот раз будут так поступать, то я запрещаю им
участвовать в Марше Мира.
Лидером
среди монахов на Марше будет Сыним, а Феликс и Володя будут ему содействовать.
У Коли также есть опыт участия в подобном Марше Мира. Если же кому-либо из
монахов будет предложено выступить перед прессой или обратиться к людям, то от
лица всех это должен сделать Феликс, как монах из России и Москвы. И выступать
следует на основе моей последней книги, пользуясь словами из нее, поскольку там
уже точно выражена наша позиция и наше отношение к чеченской проблеме. Говорю
особенно для Коли: никогда не повышай голос и не спорь на людях, ни с монахами,
ни с другими участниками Марша Мира.
Какие бы
провокации не возникли со стороны милиции или спецслужб, монахи ни в коем
случае не должны что-либо говорить от себя и действовать самостоятельно. Всегда
в такой ситуации необходимо спокойно все обсудить с руководителями Марша Мира.
И затем кто-то из руководителей вместе с одним из монахов от лица всех должен
спокойно вести беседу и обсуждать проблему с представителем милиции или
спецслужб. Не должно быть так, что все монахи пойдут, начнут вразброд говорить
и спорить.
Каждый
день должна поддерживаться четкая связь с Москвой, и через Москву или через
Бишкек – с международными группами в Англии, Женеве, Франции, Америке, Канаде,
Японии, куда постоянно должно сообщаться обо всем, что происходит с Маршем
Мира. И это следует координировать с теми, кто уже работает в Москве и в
Ингушетии, не забывая также и о журналистах. Но в этот раз монахам не следует
выступать перед телекамерами и давать интервью журналистам. Мы просто участвуем
и молимся. Особенно это относится к тем молодым монахам.
Все это
важные принципы. Но я все же еще не говорю, что монахам следует уже поехать и
принять участие в Марше. Нельзя ехать без предварительных и серьезных
размышлений, без обсуждения всех вопросов, а также пока не пробудится глубокая
вера в эту практику. Поехать без надлежащих мыслей, веры и подготовки – еще
хуже, чем просто остаться. Тогда намного лучше будет не участвовать в этом
Марше вообще.
Об этом
пока все...
Перевод,
набор и редакция: Сергей Коростелев