Изначальное Единство стирает разделенияСила молитвы

 

(вечером 2 мая 2003 года, Донецк, Украина)

 

 

По прошествии Длпродолжиительногое времения спустя, мы снова смогли провести совместную церемонию на этом Месте Пути в Донецке. Я благодарю и приветствую всех, кто специально для этого сюда приехал. Почти год у меня не было возможности посетить Украину. В течение этого времени, несколько месяцев в прошлом году, с некоторыми учениками из нашей Сангхи я проводил очень важную практику в Индии и Пакистане. А также, совсем недавно, началась война в Ираке, о чем вы, конечно, знаете, и некоторые из нас из Сангхи направились туда и практиковали там еще до начала войны и пытались ее предотвратить. Этот один прошедший год был действительно периодом значительных перемен в мире.

 

Мы все знаем, насколько опасным может быть будущее нашего мира. На Индийском субконтиненте, откуда вышла и распространилась Лотосовая Сутра 2500 лет тому назад, ее учение исчезло уже исчезло давным-давно, и сегодня эта часть света столкнулась с реальной угрозой тотального разрушения и катастрофы от ядерной войны. Все мы также помним о страшной трагедии, произошедшей в результате террористического акта в Америке 11 сентября 2001 года, которая шокировала весь мир. С тех пор повсюду конфронтация и войны. Но все эти опасные перемены последних нескольких лет исходят из тех мест: из Афганистана, Пакистана, Индии – там глубокие корни кризиса, который может принестипривести весь мир к тотальной катастрофе уже в ближайшем будущем. А когда-то те места несли миру совсем иное. Именно на той земле появилась Лотосовая Сутра, которую мы сегодня изучаем и практикуем. Однажды Учение Лотосовой Сутры распространилось по всей Азии именно оттуда. Но прошло уже тысячу лет, как эта Сутра была утеряна и забыта в тех местах.

С похожим источником глобальной опасности мы имеем дело сегодня и на Ближнем Востоке. Сейчас мы видим, как междув Израилем и Палестинойе происходят постоянные убийства и столкновения. А также перед нашими глазами продолжается большая войнуа в Ираке, которая началась совсем недавно.

Изначальные корни всех этих конфликтов в том, что люди разъединены именем религии. Люди так разделяют себя: «Я отношусь к этой религии, а они нет, они – другие». «Мы» – значит те, кто следует одному и тому же учению, а остальные – это «другие, не наши». Говорят «мы» и «они», и уже не видят общее во всех. «Мы», значит те, кто следует нашей религии, «они» – те, кто следует чему-то другому.

Религия – эта та исходная сила, которая ставит наше сознание в определенные рамки. И все видят мир, себя, других людей только через такую призму сознания, установленную религией. В то же время, в наш век информации все могут легко и на расстоянии общаться, мгновенно связываться друг с другом. Людьми сегодня могут без труда общаться, находясь в любой точке планеты. И все смотрят одинаковое телевидение и слушают одни те же новости.

Но ирония заключается в том, что даже при таких возможностях получать информацию и общаться, происходит все наоборот, в сознании людей разделений возникает еще больше. Возникают они из-за религии. Эти разделения превращаются сегодня в огромную пропасть междуь, разделяющую  враждующимие лагерями. И сегодня одни, которые считают других врагами, используют изощренные технологии и науку, чтобы убивать этих других.

Наивысшие технологические достижения, огромные финансовые средства, все используются не для того, чтобы объединять людей, но еще больше порождает еще большую ненависть, что влечет за собой все больше разрушений. По всему миру люди обеспокоены тем, что еще большие войны нас могут ждать впереди. Это могут быть Третья или Четвертая мировые войны, в этот раз уже между различными религиями и цивилизациями. Такие глубокие корни кризиса происходят из нашего сознания, из-за того, что мы видим только различия и разделяем друг друга. Необходимо, прежде всего, устранить эти первопричины кризиса.

И религии сегодня используются, чтобы оправдать «нашу» сторону и демонизировать противоположную, то есть «врагов». Именем государства или религии сатанизируются и демонизируются другие люди, последователи другой религии или образа жизни. И образ врага складывается не только у одного или нескольких человек, но у миллионов людей.

Усама Бен Ладен говорит: «Мусульмане всего мира должны объединиться и убивать американцев в священном джихаде». Такие радикальные учения принимаются огромным количеством людей. С другой стороны говорят: «Они нецивилизованные, варвары. Мы должны прийти и научить их цивилизации. У них нет свободы и прав человека, нет знаний и технологий. Наш долг – помочь им создать цивилизованное общество. Только мы достигли такого уровня развития, которого у них нет. Они не развиты, мы должны им помочь». А когда кто-нибудь вдруг совершает нападения, тогда говорят: «Они террористы, бандиты. Ну, ничего, мы принесем им цивилизацию, научим демократии, поможем и у них создать лучшую в мире систему». А с другой стороны говорят: «Они захватывают нас, оккупировали нашу землю, нам ничего от них не нужно, у нас есть своя священная религия».

Таким образом, везде, сейчас во многих частях света сейчас возгорается огонь ненависти. В Корее, Индонезии, на Филиппинах, в Непале, Тибете, Синьцзян-Уйгурии, Кашмире, Афганистане, Иране, Кыргызстане, Узбекистане, Туркменистане, Иракне, Израиле, Палестине, во всем арабском мире и в Европе, а теперь и в Америке, куда дошла волна насилия, произошли такие и такие сильнейшие террористические акты.

 

Будда появляется в мире только по одной великой причине, только с одной великой целью. Открыть и показать, воплотить в жизнь и привести всех живых существ на Путь к Знанию и Видению Будды, к своей Мудрости. Это то, с чем Будда хочет поделиться со всеми живыми существами. Что это за Мудрость? Что видит Будда, что он постиг? И как Будда достиг этого наивысшего просветления?

Это наивысшая реальность. Это Одна Колесница Будды. Все есть Одно. Все едино. Вся истина – одно целое. И все живые существа могут реализовать это всеобщее единство. Все живые существа однажды воплотят это единство, которым они уже наделены, которое изначально в них присутствует.

Все существующие живые существа в любой стране, в любом виде, животные, насекомые, птицы, или неживые существа, эта планета Земля, Солнечная система, другой космос, другая вселенная, другие живые существа в далеком космосе, в бесконечном пространстве, повсюду, любые живые и неживые существа, – все являются одним неделимым Единством. Нужно только привести их к нему, открыть в них то, что уже заключено в них, но скрыто. Учитель Тяньтай сказал: «Если бы этого единства не существовало, то почему же тогда [в Сутре] говорится “открыть”?». Надо просто показать и открыть то, что существует, но не проявлено.

Почему оно скрыто? Из-за авидьи, неведения. Потому, что наша карма продолжает порождать, творить наше существование, которое обусловлено нашим телом. Когда мы рождаемся от родителей, появляемся на свет как младенцы, у нас есть руки, ноги, глаза, нос, рот, уши, сознание. Сразу же, как только мы появляемся в этом мире, уже обладаем своим телом, своими органами чувств, сознанием, начинаем воспринимать мир посредством чувств. Ощущаем холодное и горячее, видим белое и красное, пробуем сладкое и горькое, испытываем боль и комфорт, касаемся воды, земли, растений. Мало-помалу, благодаря опыту, посредством тела, мы накапливаем свой жизненный опыт, проходим свой путь восприятия мира, начинаем понимать окружающие нас явления, учим язык, читаем книги, постигаем религию. Все это обуславливает наше сознание, обуславливает наше существование. Все это дает возможность нвам действовать, совершать определенные деяния. Мы действуем своим телом, речью и сознанием. Эти действия порождают карму. Карма ведет к последующему существованию.

Таким образом, эта последовательная цепь событий непременно снова и снова ведет нас к существованию. Это существование всегда обусловлено. Само существование несет в себе авидью, в нем как толстым слоем пыли все покрыто прошлым. Как старо это прошлое и где его начало? Кто может посчитать? И в чем разница между тем, что было вчера, и тем, что было миллионы лет назад? Ведь у времени нет расстояния, нет дистанции, оно невидимо и неуловимо. Вчера или минуту назад. Где, то, что было минуту назад? Кто может показать то, что было вчера? Где, то, что существовало миллионы лет назад, где оно сейчас? В чем разница между одной секундой назад и миллионы лет назад? Где оно, прошлое? Как долго оно длится? И что такое длительность во времени? Нет такой длительности. Но есть такие понятия. Потому что есть окружающая нас система жизни, в которой все наше существование обусловлено. Мы существуем и действуем в этой тюрьме обусловленности всю свою жизнь. Здесь все единство разделено и скрыто нагромождением этой старой как мир изначальной авидьейи, неведением.

 

Вот это то, что открыл Будда. Открыл, значит показал то, что существовало, но было скрыто. Будда появилсявышел в мир, чтобы вскрыть неведение и показать Единство,эту Одну Колесницу. Сначала открыть, затем а после того показать, а после того затем привести всех живых существ к ее пониманию ее и на Путь к ее достижениюпривести на нее, к ней всех. Этот Путь называется Саддхарма Пундарика Сутра – Лотосовая Сутра.

Как только вмы слышитем ее, мвы хранитем все Ддхармы в целом, всюеобщую Ццелостность, Единство, которое является Оцелостность это Одноим Целым. МВы живетем в этом вечном изначальном еЕдинстве, каждый момент своего бытия все живые существа не разотделеьны от всей остальной окружающей их вселенной. В Аватамсака Сутреа говорится, что в одной поре нвашего тела существуют бесчисленные миры будд. Вся вселенная уже заключена в нас. И мы присутствуем в каждойая частицае бесконечногов п космосаространстве, которых миллионы, бесчисленное количество; вы и существуете в каждой из нихсуществуете вы, в каждом атоме этой вселенной. Только представьте, Ббесчисленное количество число атомов, как песчинок в Ганге, и вы внутри каждого.

В то же время бесчисленные вселенные существуют в каждой поре нвашего тела, бесчисленные земли Будды находятся в каждом его атоме тела существуют.

Нет огромного и нет ничтожногомаленького, не существует такихая разделенийотносительность не существует. Или одна минута и бесчисленные кальпы приходят к оОдному Целому. В каждой секунде настоящего минуте существует заключена вся история вселенной, и история вселенной может быть в одной секунде. И сейчас, когда мы сидим и говорим, происходит рождение и конец всей вселенной заключены. ЭтоТакое абсолютное Ццелое существует здесь и сейчас, в каждом из нас. ВИ все внутри нас, в нас заключено непродолжениеделимое на части, неразрывное Еединство.

Все это вместе И это называется Пполнота, на санскрите – Сад,  – сотсюда название Сутры – Саддхарма Пундарика, что можно перевести как «Дхарма о Целостности, подобному Цветку Лотоса». Сад – значит полное, целое, нечто неразделеьнное. То, чтоЕе мы должны пробудитьявить из мрака и слепоты. И это причина, по которой Для этого в последние пятьсот лет после паринНирваны Будды эта Сутра должна распространятьсяраспространиться по всей Джамбудвипе.

 Это вовсе не значит, что Будда хотел создать какую-то особеннуюособую религию и проповедовать ее какподобно христианский миссионеру, как это всегда было в истории, когда с с миссионерами приходитла новая религия и появляютсялись ее последователи. В случае с Буддой было Нет. Нне так. Каждый из нас уже живет во всепроникающей Истине. Она повсюду во Ввселенной. Ей нет имени. Мы не говорим: Яя такой-то, и следую такому-то учению, не тому  есть чему следуют чему-то другомуие. Нет. Все следуют одному всеобщему Еединству. ОНо этоно скрыто, . Онно однажды будет открыто и, показано, и все к нему придут к нему. ЭтоВот что  сегодня так необходимо.

Наш мир Ссегодня погибает от шняя болезниь, которая убивающая современный мир не может быть исцелена старым лекарством, старыми религиями и старым лекарством. Эта разрушающая весь мир болезнь, разрушающая весь мир, коренится в нашем сознании, в его темноте. Надо просветлить сознание, открыть глазаего, показать увидеть житьжизнь в истинной реальности. Каким образом?

 

Ради Для этойго цели Будда проповедовал Лотосовую Сутру и завещал бодхисаттвам «выпрыгнувшим из-под земли» хранить ее и нести по мирубодхисаттвам выпрыгнувшим из под земли. И все будды со всех десяти сторон  света собрались вместе и показали свои бесчисленные божественные силы ради тех, кто будет хранить эту Сутру.

«Так как после ухода Будды

Достойные сыны смогут хранить эту Сутру,

Будды возрадовались

И показали свои неисчислимые божественные силы.

… Они показывают эти редкостные дела

Ради тех, кто ищет Путь Будды.

Тот, кто способен хранить эту Сутру,

Уже видел меня,

А также Будду Многочисленные Сокровища

И видел мои “частные” тела.

А также видит сегодня меня

И бодхисаттв, которых я учу.

… Как солнце и луна могут устранить тьму,

Так и тот человек, идя по миру,

Сможет рассеять мрак в живых существах

И в завершение привести неисчислимых бодхисаттв

К Одной Колеснице …»

(Сутра о Цветке Дхармы, 21-я глава «Божественные силы Татхагаты»)

 

Вот так, «Тот кто хранитя эту Сутру, уже видит меня и будду Многочисленные Сокровища и всех будд десяти сторон света и будд прошлого, настоящего и будущего». И все будды покажут бесчисленные божественные силы. Этот человек идет по миру и разрушает мрак во всех живых существах, как быть подобным свету Солнца и Луны, и приведетести всех живых существ к Одной Колеснице, всех к одному неделимому Единству.

Это Будда то, что завещал нам Будда хранить эту Одну Единую Истинную Колесницу, идти в мир со звуками Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё, со звуками барабана, и почитать каждого, и уважать всех окружающих,, каждого, в этом суть практики Лотосовой Сутры.

Мудрость Будды сегодня будетможет быть проявлена просто и непосредственно осуществлена в акте уважения, почитания и поклонения. ЭИ этоа мудрость – изначальная сердцевина ненасилия. Для ее реализации нам не нужнанужны никакая технология, ни деньги, нам не нужно ничего разрушать, и даже никакого религиозного учения не нужно. Просто Ууважать каждого. Это настоящие деяния бодхисаттвы сегодня никогда не презирать, уважать и почитать, поклоняться и восхвалять. Более глубокое объяснение такой практики для наших дней есть в Махапаринирвана Сутре. И еще в Сутре о Бесчисленных Значениях говорится: «Эта Сутра изначально пришла из обители будд для того, чтобы у всех живых существ пробудились мысли о бодхи (Просветлении), и уйдет туда же. Она пребывает там, где совершают деяния бодхисаттвы».

И И Будда говоритхочет, чтобы: «После моей Паринирваны как  это Учение сможет ссохранитьсялось навечно»?, «… чтобы Дхарма долго пребывала в мире».

В Сутре говорится: «Из обители будд она приходит в сознание бодхисаттвы и остается в деяниях бодхисаттвы». Откуда приходит, куда уходит, где пребывает?

Эти деяния бодхисаттвы, это уважение и поклонение, никогда не презрение, поклонение каждому. Более глубокое объяснение есть в Махапаринирвана Сутре. Как этоа произойдетДхарма навечно будет пребывать в мире? Благодаря тем,Те у кого истинная Мудростьмудрость истинна, они получат и будут хранить эту Дхарму. Существование Ттакихе ученикиов Будды с чистой верой и мудростью крайне необходимо сегодня должны существовать, лишь благодаря иму которых чистая мудрость. Учениками, у которых чистая вера и мудрость, такое учение о Всеобщем Единстве будет хранитьсясохранится в этом мире навсегда!.

Но еЕсли же между учениками нет будет уважения, иесли они друг против против друга, то учение не сможет существовать. Или Но жеесли есть один или несколько бхикшу, у которых есть чистая вера и мудрость чисты, но нет упасак и уипасик, поддерживающих Сангху, то опять все равно, Дхарма не сохранитсясможет продолжаться, потому что в одиночку «вышедший из дома» не сможет выжить. Нужны упасаки и упасики, которые поддерживали бы его с чистой верой и уважением его поддерживали. Таким образом, истинная мудрость сама по себе не существует в этом мире отдельно от всего окружающегоможет существовать. Нужно физическое тело, чтобы хранить эту Сутру. Это физическое тело ученика сможет быть и ссуществовать, если есть упасаки и упасики, делающие подношения и поддерживающие Сангху. Но опять же, если внутри Сангхи ннет будет взаимоуважения, а наоборот, она будет полна есть разделенийе, то эта Сутра не останесохранится, Дхарма исчезнет.

Главная сутьСущность  всего это уважение. Если нНет будет уважения не будет гармонии. А без гармонии не бывает , нет уважения, то эта Дхармаы, ее жизнь не сможет продолжатьсядлиться  долго, быстро закончиться. Во многом Ээто происходит от слов. Как предотвратить разделенияе? Для этого естьЭто называется Шшесть пПравил гГармонии и Ппочтительности. Будда говорит в Махапаринирвана Сутре:. «Если у ученика чистая мудрость, и есть упасаки и упасики с чистой верой, и внутри Сангхи есть практикауют шШесестти пПравил гГармонии и Ппочтительности,, то тогда Дхарма будет пребывать в мире вечно». Итак, Это зависит от шести правил. Каковыкаковы эти Шесть Правилони? Они встречаются в различных вариациях, на суть их в следующемВы можете уточнить: их суть1: во-первых., всем вместе следовать одному учению, во-вторых;, 2. всем вместе следоватьпридерживаться одногому мненивзгляда,ю в-третьих,; 3. всем вместе следовать одним заповедям, в-четвертых, пробуждение одинаково ; 4. добрыхое сознаниемыслей, в-пятых, произнесение одинаково добрых ; 5. добрые слова, в-шестых, совершение одинаково добрых; 6. добрые поступкипоступков.

В Сангхе не Если говорят: « уУ меня свое другое мнение, буду поступать как считаю нужнымто у Сангхи »другие принципы. Ты не следуешь моему мнению. То вВ одной общине не начинают следуютовать разным правилам. Когда Вв одной Сангхе возникают разделенные мнения, тогда большеуже нет будет единства, аи в сознании исчезаенетт добро. В сознании возникнутвозникают гнев, зависть, неуважение, презрение. Из стакого таким сознаниемсознания рождаютсявозникнут грубые, презрительные, гневные слова, ранящие других, презрительные, исчезнутисчезают мягкость и доброта. ЕслиИ как только твозникает такое сознаниее и такие поступки, то тогда уже невозможно жить вместе. «Ты делаешь это, тогда я буду делать то, ты идешь туда, тогда я останусь здесь». Сотрудничество уже Нневозможно, сотрудничество, все разделяются и уже не могут жить и действовать с единством в мыслях.

Тогда от Сангхи остается одно это только название,  имя. Сангха становится ти олько именем. И тогдатогда Дхарма уже не может перестает существовать. Это Ннастолько важное это учение из Махапаринирвана Сутры о том, как сохранить Дхарму а будет пребывать в этом мире. Если даже где-то есть много учеников и упасак, но между ними нет практики гармонии и  почтительности, то это больше не Сангха, несущая Учение Будды.

 

Сегодня наша е предназначение миссия – практикаой Лотосовой Сутры, принести всему миру еединство всему миру. Это единственный путь как предотвратить великий огонь насилия и войны. И наша практика – а, это в первую очередь наша повседневная жизнь, наполненная уважениемя, гармониейи и почтительностьюи. Если в нашсвоей ежедневной жизни мы не сможем этого достичь этого, тогда не сможем хранить эту Сутру и приносить это единство в наш мир. Тогда это будет значить, что мы уже провалились на своем пути и уже не являемся бодхисаттвыами «выпрыгнувшимие из-под земли».

Мы не всегда живем вместе и действуем вместе, но каждый из вас должен помнить эту клятву и хранить ваше свое сознание бодхисаттвы. Никто не может вас в этом вас контролировать, только вы сами себя. Разрушить вашсвое сознание бодхисаттвы или сохранить его, зависит только от вас и ни от кого больше. Даже Учитель не сможет вам помочь. Каждый из вас сам должен защищать свое сознание бодхисаттвы. Если вы однажды его утратите его, то тогда, какие бы прекрасные храмы вы ни создавали и сколько бы тысяч последователей делающих подношения и оказывающих уважение у вас ни былотысяч делающих вам подношения и оказывающих вам уважение последователей не имели, все это будет пустымвпустую. Нам не нужно ничего этого, ни последователей, ни храма. Прежде всего, нужно защитить нашсвое сознание бодхисаттвы должно быть защищено, и тогда вы увидите, в чем состоит ваша практика Лотосовой Сутры. Все Это зависит только от вас и от вашего сознания бодхисаттвы, все зависит от него.

 

                                                                                                                        перевод:   Сергей Филоненко

                                                                                                                        набор:       Сергей Оленченко

                                                                                                                                 редакция:  Сергей Коростелёв

Hosted by uCoz