В безбрежном океане лжи

 

(утром 31.12.2004 г., с. Паньковка Луганской области)

 

 

Итак, наступил последний день года, который от начала до конца был довольно трудный и сложный. Украина стала сердцем драматических событий и центром очень сложной международной политической ситуации. В свою очередь этот кризис стал результатом постсоветских преобразований, происходивших после окончания холодной войны на протяжении последних 14 лет. И в самом конце этого года во время президентских выборов Украина выдержала серьезные испытания.

 

С буддийской точки зрения весь комплекс этих трудностей возник вследствие столкновения различных взглядов и мнений. Столкновение происходит в первую очередь из-за слов. Именно коллективная карма слов, накопившись, приводит к катастрофической точке столкновений. Слова, мнения и взгляды, выраженные словами, множатся сегодня с помощью разнообразных средств связи, информационных  технологий, и люди не могут отыскать истину в этом безбрежном океане лжи. Наше сознание всегда подвержено влиянию разной информации. Но сегодня объемы информации действительно немыслимы. Ежедневно мы ее воспринимаем из радио, телевидения, газет, Интернета, и во всей этой информации вовсе нет истинных взглядов. Таково положение вещей в век пяти замутнений. Каждый человек, основываясь на этой накопленной ложной информации, выражает без конца свои собственные многочисленные слова.

Но самое отрицательное то, что общество и государство систематически накачивают наше сознание ложными взглядами, лицемерием, разделяя людей, произнося пустые слова и восхваляя плохие идеи, преподносят правду как ложь, а ложь выдают за правду.

Конфликт столкновения взглядов из-за ложных пустых слов, двуязычия, достиг сегодня той степени, когда невозможно из него выйти. Сутра определяет такую карму как недобрую, плохую карму корня языка. Но язык связан с ухом, а в нашем мире Саха слух имеет наиболее сильное влияние на сознание. Существует плохая карма языка, а звуки, которые мы слышим, оказывают влияние на наше сознание. Таким образом возникает порочный круг бесконечных конфликтов и разделений. В конечном итоге оказывается, что ни у кого нет правильных взглядов. Но если у нас нет правильных взглядов, то какие бы действия мы не совершали, они попросту будут уводить нас все дальше и дальше по пути накопления злой неправильной кармы. Сутра уподобляет ложные слова пламени, сжигающему людей, а также яду, который непременно приведет нас к смерти, пусть мы и не осознаем его действие. Такой язык, произносящий ложь, разрушает истинное Учение, колесо Истинной Дхармы, и убивает все добродетели. Вообще, язык, а точнее речь, — очень чувствительная область. Для практики Дхармы в этом веке большое значение имеет то, какие слова мы произносим.

Если, говоря, мы лишь добавляем свои собственные взгляды (к уже имеющемуся безграничному морю таких же взглядов), то что бы мы ни говорили, это только усилит пламя ложных взглядов, углубит разделения и усугубит конфликты между людьми.

 

Получается, что наша практика состоит в том, чтобы продолжать хранить Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё, постоянно повторяя эти слова своим голосом. Наша практика произнесения Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё не нуждается больше ни в каких других словах. Как бы ни были хороши слова, все они рождаются из наших собственных взглядов. И потому они не являются истинными и искренними словами Будды. Выражаем ли мы словами наши взгляды или храним истинные и искренние слова Татхагаты – вот в чем разница. Если мы произносим только Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё, то мы произносим искренние и истинные слова Татхагаты. Истинность и искренность Татхагаты — это плоды Будды, обретенные им за бесчисленные, беспредельные кальпы. Сама жизнь Будды вечна, но этой вечной жизни предшествовала его изначальная практика, когда он еще был бодхисаттвой. Продолжительность и вечность практики бодхисаттвы намного превышает вечность жизни Будды. На протяжении беспредельного, неизмеримого по продолжительности времени бодхисаттва хранил заповедь никогда не лгать. Благодаря этим корням появились  плоды – чистые искренние и истинные слова Татхагаты. Какие это слова? Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё! Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё – плоды вечного соблюдения Буддой заповеди никогда не говорить лжи. В них заключена вся истина и искренность Будды, и потому мы храним их. В своей практике мы не произносим никаких других слов, поскольку любые другие слова лишь отражают наши собственные взгляды и приводят к разделениям и конфликтам, сталкиваясь со взглядами других людей.

Хороший пример – история бодхисаттвы Никогда не Презирающего. В то время четыре группы учеников, бхикшу и бхикшуни, упасак и упасик, привязались к внешней стороне Дхармы, а не к самой Дхарме. Они воспринимали лишь внешнее, хотя думали, что поняли Дхарму и обрели ее. Они всегда произносили много слов, даже когда видели бодхисаттву Никогда не Презирающего, который не декламировал сутры, ничего не говорил о Дхарме, но всегда повторял только одну фразу: «Я уважаю вас, вы все станете буддами». Другие буддисты, считавшие про себя, что обрели Дхарму, не могли принять такого бодхисаттву Никогда не Презирающего. Они не могли терпеть ни его слов, ни его голоса, загорались от гнева и начинали нападать на бодхисаттву со злобой и агрессией. Те, кто переполнены собственным мнением, не могут принять истинные и искренние слова Татхагаты, и как только слышат их, сразу же начинают злиться.

Наша практика хранения истинной Дхармы заключается в хранении звуков искренности и истинности Татхагаты, а не звуков, выражающих наше мнение. В раскаянии шести корней бодхисаттвы Самантабхадры говорится о поклонении Буддам южного края. Подвижник поклоняется им, совершает покаяние, и тогда Будды учат его развивать в себе четыре безграничные качества сознания: безграничную радость, сострадание, любящую доброту и равностность, а также учат словам любви. Четыре метода бодхисаттвы, (чтобы приводить живых существ к Дхарме), таковы: даяние, помощь другим, совместные деяния и любящие и добрые слова. Особенно важны любящие слова. А также Будда учит подвижника практиковать шесть правил гармонии и почтительности: иметь одинаковое видение сути явлений, одинаковое для всех совершение подношений, одинаковое для всех соблюдение заповедей, совершение одинаково добрых деяний, произнесение одинаково добрых слов, пробуждение одинаково добрых мыслей. Эти шесть правил гармонии и почтительности являются последним условием для того, чтобы истинная Дхарма оставалась и сохранялась в мире Саха в век конца Дхармы. Без этих правил Сангха не сможет избавиться от конфликтов и разделений, приводящих к исчезновению истинной Дхармы. Последним условием хранения истинной Дхармы в этом веке конфликтов является в первую очередь правило добрых, мягких и любящих слов.

В 10-й главе «Учитель Дхармы» говорится о том, что тот, кто проповедует Лотосовую Сутру после исчезновения Татхагаты, должен войти в обитель Татхагаты, надеть одежды Татхагаты и воссесть на место Татхагаты. Все эти три условия не что иное, как метод избежать собственных мнений, приводящих к конфликтам и разделению. Если мы входим в Великое Сострадание ко всем живым существам (обитель Татхагаты), тогда мы не будем настаивать на своем собственном мнении; если мы надеваем одежды Татхагаты — мягкость и терпение, то не будем отстаивать взгляды, создавая конфликты и разделяя людей; если мы воссядем на Место Татхагаты – Пустоту всех дхарм, то откуда взяться собственному мнению там, где нет Я, нет никаких мнений, где все они превращаются в нуль. Пустота Праджни необходима для того, чтобы освободить нас от застывших взглядов и позиций. Все три условия: обитель Татхагаты, одежды Татхагаты, место Татхагаты – только для того, чтобы освободить нас от порождения конфликтов и разделений, возникающих из-за собственных взглядов, обуславливающих нас. Когда мы освобождаемся от любой обусловленности и застывшей позиции, тогда только мы сможем по-настоящему быть мягкими, гармонирующими, объединяющимися с другими, а не несущими им конфликты и споры.

Если мы будем изучать все наставления Будды в нашей практике Лотосовой Сутры, то суть их сведется к тому, чтобы освободиться от собственных взглядов, мнений, позиций, являющихся причинами конфликтов и разделений. Будда учит нас гармонизировать противостоящие друг другу позиции, объединяя всех живых существ, чтобы привести мир к Одной Колеснице, вывести всех из горящего дома трех миров. Огонь горящего дома возгорается из ложных взглядов и лживых слов. Он является следствием кармы лживых слов, которые сами по себе являются огнем и приносят разрушение.

 

В конце 2004 года произошла ужасная по своим последствиям природная катастрофа – лопнула земная кора, возникло  землетрясение, а потом — цунами, которое унесло жизни многих тысяч людей в Южной Азии. Я много размышлял об этом. Существует три вида катастроф разрушающих мир, – с помощью огня, ветра или воды. Катастрофа разрушения мира водой возникла из-за того, что земля на дне Индийского океана раскололась, и движение огромных плит привело к землетрясению и цунами.

Земля — основа основ, основание стабильности. Основанием стабильности является вера, которая разрушилась. Как? Она была разрушена ложью.

У Конфуция сказано: «Государство сохраняется благодаря запасам продовольствия и военной силе. Если нет еды для людей, то государство не может существовать; если нет надлежащей оборонительной силы, государство будет разрушено.»

И все-таки, страна может существовать и без еды, и без защиты. Но если в людях исчезает вера, доверие друг к другу, то государство не может больше существовать.

В современной цивилизации людьми утеряны доверие и вера. Почему? Из-за кармы языка. Заповедь «не лгать» была напрочь забыта человечеством, и, скорее всего, землетрясение и цунами — это знак того, что карма языка человеческих существ пришла к катастрофической точке. Опираясь на ложь, государство убивает огромное количество людей. Государство лжет гражданам только лишь для того, чтобы кучка людей могла по-прежнему получать миллионы долларов. Государство совершенно осознанно фабрикует ложь. Карма этой лжи уже достигла той степени, когда земля больше не в состоянии ее выдерживать. Но это лишь знак того, что действительные последствия этой кармы могут проявиться еще более ужасным образом.

Как очистить такую карму? Те, кто хранят Лотосовую Сутру, должны серьезно услышать истинные и искренние слова Татхагаты. Мы должны принести всем наивысшие плоды Татхагаты – его искренность и истинность, произнося: «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» Это единственный путь спасения мира от катастрофических последствий лжи, накопленной человечеством.

Hosted by uCoz