Дхарма не передается по назначению

 

(вечер 02.01.2005 г., с. Паньковка Луганской области,

после просмотра фильма корейского режиссера Ким Ки Дука

«Весна, лето, осень, зима и снова весна)

 

 

Сегодня вечером мы смотрели корейский фильм модного режиссера на буддийскую тему. Нет необходимости делать какие-нибудь особенные комментарии к нему, однако, поскольку кино в общем и данный фильм в частности оказывают большое воздействие на людей, я вынужден сказать, что люди начнут неправильно понимать Дхарму, если посмотрят этот фильм. В наш век существует множество книг, кинолент, театральных постановок, рассказывающих или показывающих буддизм, и те люди, которые ничего не знают об Учении Будды, могут подумать, что оно действительно такое, каким представляет его подобное искусство. Но настоящая, очень важная Дхарма при этом останется совершенно непонятой.

Ключевой аспект линии преемственности Дхармы не может быть объяснен такой фикцией как фильм, который мы увидели. Сентиментальная история фильма не в состоянии объяснить и передать очень важную вещь – преемственность Дхармы, которая началась в этом мире со времен Будды Шакьямуни и продолжается до сегодняшнего дня на протяжении более чем 2500 тысячи лет.

 

В чем состоит сущность передачи линии Дхармы, что хотел оставить Будда в этом мире после своего исчезновения? Что передавалось из поколения в поколение, чтобы продолжалась Сангха и линия преемственности Дхармы?

Линия преемственности – ни что иное, как отношение между Учителем и учеником. В случае если нет учеников, линия преемственности Дхармы прекращается. Продолжение преемственности Дхармы, таким образом, попросту взаимосвязь между Учителем и учеником, по существу — между Буддой и его учениками.

Как ученики смогут воспринять, ухватить суть Учения Будды, которую он хотел оставить в мире Саха ради будущего – это очень важное и серьезное дело. Цель Будды заключается в том, чтобы Дхарма долго оставалась и распространялась в мире, сохранялась и была сохранена в этом веке конца Дхармы. Что хотел завещать Будда? Это не чье-то личное дело: фиктивная история фильма напрочь исключает реальную линию преемственности Дхармы. Дело не в том, чтобы во всем следовать за мастером и стать честным и искренним учеником. Фильм совсем ничего не объясняет о самой реальной Дхарме, которой надо следовать и линию преемственности которой продолжать.

Высшая цель Будды заключается в том, чтобы все живые существа стали буддами и чтобы это Учение и такой Путь оставались в мире навечно. Необходимо вручить всем живым существам действительное видение, мудрость и просветление Будды. Такую линию преемственности завещал Будда.

Но многим ученикам не удалось понять суть этого Учения. Если  ученикам не удалось воспринять сущность Учения, то они не смогут передавать Дхарму другим людям, а значит, разрушат Дхарму, прервут линию преемственности Дхармы.

Будда заранее знал о том, кто разрушит Дхарму. Не враги, пришедшие извне, но так называемые ученики. Они представят Дхарму в извращенном виде, так как неспособны воспринять истинную цель, значение мудрости и просветления Будды Шакьямуни. Будда предсказывал о том, что это случится. После века истинной Дхармы наступит век подобия Дхармы и затем — конца Дхармы. Будда знал, что его Дхарма будет разрушена учениками, линия преемственности не будет ими продолжена, Учение будет извращено, ученики не смогут воспринять саму суть мудрости и видения Будды.

Будда не отвергал мир и не учил тому, что преемственность Дхармы возможна лишь за пределами Сансары, благодаря какой-то особенной монашеской общине. Совсем не так. Одна Колесница Будды включает в себя все, и общество, и народы, и земли, и всех живых существ, и всю вселенную, и со всем этим, как единое целое, она должна продолжаться. Но насколько это все-таки трудно! Невероятно трудно! Это совсем не тот случай, когда нужно уходить из мира, который есть лишь грязная Сансара, в закрытый, удаленный от мира монастырь, где только и возможна практика Дхармы и ее преемственность. Вовсе нет!

Настоящая Дхарма бодхисаттв — это колесница, которая перевозит всю Сансару целиком, всю реальность десяти сфер существования вместе с адом авичи, миром голодных духов и животных. Они вместе перевозятся в этой Одной Колеснице. Горящий дом трех миров сам по себе является Чистой Землей, неведение само по себе является Просветлением. Желание само по себе является Праджней, наше физическое тело само по себе Дхармакая. Горящий дом Сансары вместе со всеми его обитателями без исключения достигает совершенства. В этом заключается знание и видение Будды, проявленные в Лотосовой Сутре, Дхарма, которую не удалось сохранить ученикам. Поэтому все разговоры о линиях, о том, кто какую линию передачи Дхармы получил, — пустые фикции.

 

Будда завещал Истинную Дхарму только тем, кто выпрыгнул из-под земли. Настоящий учитель никогда не закрепит за каким-то из своих учеников наследование Дхармы. Никогда не скажет: этот ученик воспримет и будет хранить мою линию преемственности Дхармы.

Истинные ученики выпрыгивают из-под земли. У них уже есть настоящая клятва, они осознают важность и ответственность наследования Истины, которую Будда Шакьямуни хотел оставить миру. Истина не может быть сохранена кем-то по назначению. Сохранение вечной линии преемственности Дхармы из бесконечного прошлого в бесконечное будущее, передающееся от вечного Будды Шакьямуни к его вечным ученикам – бодхисаттвам, выпрыгнувшим из-под земли – являются очень серьезными. Без такого глубокого понимания любая другая линия преемственности в нашем веке является пустой драмой. Подобные фильмы хоть и содержат в себе какие-то элементы буддийской культуры, но не имеют ничего общего с действительно серьезным делом передачи линии преемственности Дхармы прямо от Будды Шакьямуни к истинным ученикам.

Кто является таким учеником? Будда не завещал Дхарму Майтрейе, Манджушри, а только тем некоторым, кто внезапно появился из-под земли, которых никто не знает и никто никогда не встречал. В этом глубокое понимание завещания Буддой Шакьямуни истинной Дхармы, истинной мудрости для будущего.

Сохранение такой линии оказалось настолько серьезным, что она имела преемственность, к сожалению, лишь в школах Тяньтай и Нитирэн. Это не является сектантским высокомерием, просто никаким другим школам не удалось воспринять, ухватить важность такой линии преемственности Дхармы. Не говоря уже о режиссере фильма, который явно ничего не смыслит в этом вопросе, и его взгляд на настоящую передачу Дхармы от Учителя к ученику посторонний, внешний.

Кто в этом веке конца Дхармы продолжает хранить наивысшую мудрость и видение Будды Шакьямуни? Будда указал только на бодхисаттв, выпрыгнувших из-под земли. Только в этом случае возможна настоящая передача линии преемственности Дхармы и ее сохранение в будущем, что и происходит сейчас, в нашем веке.

Все было подготовлено на Чудесном Собрании Лотосовой Сутры. Если мы не храним Лотосовую Сутру, мы никогда не постигнем в чем смысл завещания линии преемственности Дхармы Будды Шакьямуни, продолжающейся до сегодняшнего дня.

Hosted by uCoz