Для людей в России.
После двенадцати лет моей практики в вашей стране.
(к 12-ой годовщине
завершения 3-х дневного путча в Москве)
(вечером 21 августа 2003 г., Тянь-шаньское Место Пути, предгорье
Бишкека, Кыргызстан)
Со времени прошлой войны в
Персидском заливе прошло уже двенадцать лет. Это как раз составляет один
завершенный цикл во времени, согласно древнему китайскому гороскопу. Кроме
того, ровно двенадцать лет тому назад, уже после войны в Персидском заливе, эти
три дня августа, с 19-го по 21-ое, стали самыми судьбоносными за всю историю
России. Как раз сегодня завершается двенадцатилетний цикл после тех
драматических событий в центре Москвы.
Это были три
дня неудавшегося государственного переворота, предпринятого несколькими
консервативными реакционными партийными лидерами, выступившими против власти
Президента Советского Союза, в то время Михаила Горбачева. Происходящее тогда
полностью определяло все дальнейшее будущее этой страны. Я говорю об этом
потому, что здесь сейчас присутствуют трое человек из России, и через них я
хочу обратиться к российским буддистам, и вообще, ко всем людям в России.
В те дни я
оказался в Москве, сделав остановку там ненадолго на своем пути в Ирак; тогда я
часто посещал послевоенный Ирак с гуманитарными миссиями, и, как правило, на
полпути из Японии транзитом останавливался на несколько дней в Москве. Новость
о произошедшем государственном перевороте застала меня, когда я находился
недалеко от ядерного реактора в белорусском Чернобыле. Я узнал, что Горбачев
отстранен от власти, и находится под домашним арестом на своей крымской даче в
Форосе, что по всей стране объявлено чрезвычайное положение, и вокруг Москвы
стягиваются армейские подразделения. Если бы переворот в Советском Союзе
удался, то его последствия для этой страны и для всего мира были бы
катастрофическими и непредсказуемыми…
Однажды, во
время моей практики в Европе, мне явился сон о том, что такое действительно
может произойти. В то время я много практиковал недалеко от могилы Карла Маркса
в Лондоне с намерением в корне изменить мир, преодолеть то разделение, которое
исходило от коммунистической идеологии и поставило мир перед угрозой ядерного
уничтожения, замкнуло человечество в противостоянии двух блоков –
социалистического и капиталистического. Идеологические корни такого разделения
несомненно исходили от Карла Маркса, и потому я часто практиковал неподалеку от
его могилы, и даже проводил семидневную молитву без пищи и воды на том кладбище
в Лондоне. И вообще, все двенадцать лет моей практики Лотосовой Сутры в Европе
были посвящены тому, чтобы преодолеть такое идеологическое разделение людей на
два блока, и устранить угрозу ядерной войны. Так вот, в том сне я ясно увидел
знаки прекращения разделения Европы, исчезновения Берлинской стены и окончания
холодной войны. За много лет до того, как эти события действительно произошли,
я увидел их во сне, во время своей практики. И также много лет назад во сне я
увидел какое-то огромное белое здание, якобы возведенное за три дня, с золотым
знаком наверху, и что над этим зданием в небе возникла радуга.
…Как только я
услышал о произошедшем перевороте, сразу же возвратился из Чернобыля в Москву,
немедленно направился на баррикады перед Белым Домом и там практиковал. В
течение трех дней переворот провалился. Все эти три дня, несмотря на летний
месяц август, были очень холодными и дождливыми в Москве. Но в конце третьего
дня, когда участники заговора потерпели неудачу, пытались скрыться и были
арестованы, вечером дождь прекратился, небо слегка прояснилось, хотя и было
полно темных туч над Москвой, а над самим Белым Домом возникла красивая яркая
радуга. И все это произошло сразу после провала путча. Только тогда я вспомнил
свой сон, который видел много лет тому назад во время практики в Европе…
В те
судьбоносные для России три дня я был на тех баррикадах перед Белым Домом, бил
в барабан и произносил молитву Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё, находясь вместе с тысячами
москвичей, готовыми умереть ради будущего своей страны, готовыми ненасилием
остановить грубую вооруженную силу. Я бил в барабан среди многих тысяч
москвичей на демонстрациях, маршах и митингах в центре столицы. В те дни к
народу обращались лидеры сопротивления из Белого Дома – Ельцин, Руцкой,
Хасбулатов. Последующие за переворотом дни в Москве, 22-ое, 23-ее и 24-ое
августа, были подобны великим праздникам. Люди выходили на Красную площадь,
перед гостиницей «Москва», главные улицы в центре города на несколько дней
стали пешеходными, подобно Старому Арбату сегодня. Было также памятное шествие
в честь трех погибших при путче молодых москвичей. В нем принимал участие и
Горбачев, уже возвратившийся из Фороса. Я часто бывал в первых рядах этих
шествий, бил в барабан и молился, приветствовал Горбачева, Ельцина и других
лидеров, также в них участвовавших.
События тех
трех дней с 19-го по 21-ое августа 1991 года в Москве побудили меня надолго
остаться и практиковать в России. С тех пор двенадцать лет я посвятил почти все
свое время и силы бывшему Советскому Союзу. Как вы все хорошо знаете, эти годы
были насыщены очень драматическими событиями, особенно в истории новой России.
Всегда, во
время каждого решающего события или противостояния в Москве, я шел на то место
и бил в барабан, молился, практиковал. По окончании своей первой семидневной
практики без пищи и воды в Советском Союзе, которую я провожу ежегодно с 1-го
декабря, и которую в тот раз проводил в горах Крыма, я вышел из затворничества
и узнал 7-го декабря, что Советского Союза уже не существует, он распался, ушел
в небытие. В те месяцы я много практиковал на улицах Москвы, почти каждый день
ходил вокруг Кремля, Красной площади, по центру столицы. В обществе и в
политике происходило тогда много сложных процессов, возникали противоречия и
противостояния. Как, например, борьба между новыми лидерами, пытающимися
провести в стране реформы, и старыми партийными кадрами, желающими все обратить
вспять. Я сопереживал все трудности и кризисы, находясь в этой стране в самый
тяжелый для нее период, и всячески старался своей практикой и Учением Лотосовой
Сутры принести ей и ее людям благо… Но произошло так, что со временем мне было
отказано во въезде в Россию…
В каждый
критический момент для этой страны я практиковал для ее блага, вначале один,
затем со многими моими учениками, которые со временем последовали моему
примеру. Вместе мы совершили очень много важных деяний. С самого начала первой
Чеченской войны мы были одними из лидеров создания антивоенного движения.
Впервые в российском обществе были представлены ненасильственные действия
простых граждан. У общества еще не было такого опыта, чтобы простые люди
выходили на улицы и проводили активные ненасильственные акции в осуждение
действий политического руководства страны. Так на ранней стадии первой
Чеченской войны родилось очень уникальное движение за мир в России.
И еще ранее,
когда осенью 1993 года у Ельцина обострился конфликт с парламентом, и все шло к
насильственной развязке и штурму Белого Дома, мы также каждый день практиковали
и били в барабаны вокруг этого здания в центре Москвы, которое снова, как
когда-то в 1991 году, было окружено танками и солдатами. Мы были между двумя
противоборствующими там силами – милицией и лояльными президенту армейскими
частями, с одной стороны, и консервативными деятелями Верховного Совета, типа
Руцкого, и коммунистами, с другой. Обе стороны тогда провоцировали друг друга
на силовые действия, и ситуация там накалилась до предела. Сторонники
коммунистов прорвали милицейские кордоны и кольцо оцепления вокруг Белого Дома,
так, что милиция бежала и скрылась; на улицах Москвы царил полный хаос. Руцкой
в это время призвал сторонников парламента к штурму телецентра в Останкино и
Моссовета, Мэрии, вследствие чего по городу начались уже настоящие вооруженные
столкновения, и, по сути, гражданская война. Наша Сангха всегда находилась в те
дни в эпицентре этих вооруженных противостояний, там, где могла пролиться
кровь, где стреляли танки по парламенту. Посреди грубой силы мы молились о мире
и ненасилии, били в барабаны Дхармы…
Но сегодня
никто из российских лидеров и буддистов России, похоже, не помнит обо всей этой
нашей работе, о том важном вкладе, который мы внесли ради их страны. В каждый
критический момент, на каждом этапе становления новой России мы были
единственными буддистами, которые по настоящему и прямо действовали, чтобы
помочь этой стране здесь и сейчас, а также ради ее будущего. Во многих случаях
мы рисковали своей жизнью, вполне вероятно мы могли погибнуть, как во время
августовского путча 1991 года или штурма Белого Дома в октябре 1993 года, или
во время Чеченской войны. Бесчисленное количество раз мы практиковали в самых
трудных условиях: почти каждый день зимой на улицах Москвы, перед Кремлем,
Белым Домом, иногда сидя на снегу по несколько дней…
Во время этих
самых трудных событий в истории новой России там не было никаких других
буддистов, буддийских учителей, православных или мусульманских лидеров. Никто
другой из религиозных лидеров России ничего не предпринимал в эти моменты,
никого больше там не было. Только наш Орден, я вместе с горсткой учеников. По
крайней мере, мы не сидели сложа руки, мы действовали, искренне, честно, прямо,
бесстрашно, ради России, чтобы защитить будущее этой страны, своей молитвой
направить ее на добрый путь, сделать ее лучше. Почему никого больше там не
было, почему никто больше этого не делал?
Где были все другие религии в то время? Где были их верующие,
священники, монахи? Сидели в храмах, церквях, монастырях? Проповедовали людям
нравоучения? Где были тогда все многочисленные буддийские учителя? Где был
Далай-лама? Где был Хамбо-лама и другие ламы? Где и что они тогда делали?
Сегодня появилось много дзэнских мастеров, тибетских учителей, которые собирают
множество последователей на платные посвящения и ретриты, которые называют себя
великими учителями. Где были они тогда, в самые трудные и решающие для этой
страны дни? Кого из них действительно заботило будущее России, кто посвящал
всего себя спасению этой страны в самое тяжелое для нее время? Где были их
молитвы, и о чем были их проповеди? И чему они учат сегодня? Их дела подобны
бизнесу. Собирают людей, продают книжки, берут деньги за лекции. И люди думают,
что это и есть религия, духовность, учение.
А когда
истинные монахи по-настоящему практикуют ради России, ради спасения ее от
опасности, то их выгоняют из этой страны. И никому нет до этого дела. Никто
даже не помнит обо всех этих важных фактах. Никто не чувствует значения моей
практики все это время, настоящей практики Лотосовой Сутры для этой страны.
Даже во сне я видел, что все это произойдет. Но сегодня никто, даже мои ученики
в России, не чувствует никакой благодарности за это. И сегодня нет ни одного
человека, кто бы действительно практиковал Лотосовую Сутру в России. Все они
сидят по домам, чем-то занимаются, но совершенно забыли о том, насколько
значительная практика была когда-то проделана, насколько важна она для будущего
их страны, и это была моя практика. Сегодня в России сотни тысяч буддистов,
сотни буддийских учителей, много религиозной пропаганды. Но где среди всего
этого истинное учение, где истинный учитель, который бы по-настоящему что-то
делал ради этой страны? Все превратилось в корыстный бизнес, только ради своих
интересов, ради пропаганды, сбора последователей. Но, похоже, нет ни одного
человека в России, который бы чувствовал благодарность истинной практике
Дхармы. Сегодня ни один российский буддист даже не пытается обратиться к
руководству страны и сказать: почему вы не разрешаете приезжать в Россию этому
буддийскому монаху, который так много сделал для нашей страны? Никто ничего не
помнит, не чувствует уважения и благодарности, все просто забыли и отбросили.
В таком отношении
нет ни малейшей духовности. И как бы даже буддизм не распространялся при этом,
он будет пустым, бесполезным, ничего не приносящим для этой страны, бесплодным.
Сколько бы буддийских учителей ни приезжало, сколько бы тысяч лекций они ни
читали, какое бы множество книг ни издавали, сколько бы сутр ни переводили –
все это без пользы и не поможет самой стране. Потому, что в корне нет
настоящего уважения к истинной практике, нет никакого почтения и благодарности
к истинным усилиям помочь стране и защитить ее. Даже мои ученики ничего не
сделали, чтобы возвратить своего учителя в их страну. Никто по-настоящему не
благодарен учителю за его значительную практику в самый решающий период.
Поэтому у России нет будущего. Сколько бы в ней ни развивались религии – в них
нет правды. И кто бы ни следовал какой-либо религии, – он не спасет свою
страну. Сегодня нет последователей Лотосовой Сутры в России, ни одного
единственного человека. Даже те, кто следовал ей когда-то, уже не помнят о
важности этой практики и не чувствуют благодарности. Пусть даже есть тысячи
людей, называющие себя буддистами, говорящие, что следуют Учению Будды. Но кто
на самом деле практикует, чтобы вывести Россию из ее нелегкого состояния?
Сегодня снова власть в Кремле заняли люди с недобрыми сердцами. Именно они
выгнали меня из России, не помня о том, что я сделал для этой страны в самый
важный для нее период. А где был Путин тогда, 19-21 августа 1991 года? Я был на
баррикадах перед Белым Домом. А где были те, кто сейчас забрался на вершину
власти, кто сидит сейчас в Кремле? Готовы ли они были тогда положить свою
жизнь, защищая Россию, свою родину? Где они были в то время? Я был там тогда, и
готов был умереть ради этой страны. Но сегодня никто из ее буддистов не
благодарен за те важные деяния, которые мы совершили…
Таким образом
не может быть правды в такой стране. Правда отброшена и забыта, никем не
оценена и не сохранена. А без Истины и Правды, какую бы религию люди ни
исповедовали, и сколько бы людей ей ни следовали – ничто не спасет Россию. Вот что
получается. И мои ученики такие же. Не понимают настоящий смысл работы учителя,
настоящую цель практики учителя. Просто слепо следуют, все делают слепо. Но это
не практика Лотосовой Сутры. И даже среди монахов оказался такой, кто надевает
монашескую одежду и ходит на подаяние только чтобы купить себе затем
видеомагнитофон и всякие кассеты. А другие не наставляют этого молодого монаха.
И когда после долгого времени я, наконец, приехал в Киев, то он даже не
соизволил приехать повидаться и почтить учителя. Такие ученики не в состоянии
хранить Дхарму.
Через какие
только опасности и трудности мне ни пришлось пройти в первые годы моей
деятельности в России. Наша практика Дхармы в том, чтобы спасти свою родину. И
я показал такой пример. Но сегодня ему никто не следует, никто даже не
вспоминает об этом. Как появилась Сангха в России, как впервые Лотосовая Сутра
пришла в эту страну – никому из россиян сегодня нет до этого дела.
А было это
так. Еще во времена холодной войны, когда велика была опасность ядерной войны
между двумя блоками, я был первым буддийским учителем, который еще при власти
коммунистов сел на Красной площади, бил в барабан и практиковал там Дхарму в
течении четырех часов. За все 70 лет существования Советского Союза никто из
религиозных деятелей не проводил такого на Красной площади. Я также пронес с
собой Шариру Будды в самые глубины Кремля и вручил ее Президенту Горбачеву,
который с почтением ее принял. Это были величайшие события в истории буддизма в
России. Не хочу восхвалять себя, но должен заявить обо всем этом как об очень
важных фактах. Практика Дхармы с барабаном на Красной площади в майское
полнолуние Весака, приход Шариры в Кремль и почтительный ее прием Президентом
Советского Союза. И все это было весной 1988 года, за три года до августовской
ненасильственной революции. Таким было в самом центре Москвы начало новой
истории буддизма в России. Благодаря этой причине со временем исчезла угроза
ядерной войны между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Эта же причина в
конечном итоге привела к ненасильственной революции и провалу путча в августе
1991 года. В то время я снова был
единственным буддийским монахом, единственным религиозным деятелем, который
находился и молился на баррикадах перед Белым Домом. Кто из россиян сегодня
помнит об этом и благодарен этому? Никто.
В такой стране
нет Правды, нет Истины. У нее нет будущего. И значит, какие бы религии ни
проповедовались, ни исповедовались в такой стране – они не истинны. Кто бы ни
следовал этим религиям – никто не спасет Россию. Я должен об этом сказать очень
ясно. А исполнится это мое пророчество или нет – история покажет. В корне ни у
кого нет уважения к Правде, никто не благодарен Истине. Это вскоре сделает
Россию самой опасной страной в мире, более опасной, чем США. Россия сегодня – это
бандитская страна, которая ведет к разрушению весь мир. Скоро мы это увидим.