Нитирэн
Избиение мечом и посохомВеличайшими
из всех испытаний и (избиений), которые я
пережил были те, которые
случились Комацутары в Тодзе и вблизи
Гакунокучи, где я едва не был обезглавлен.
В других случаях ничто прямо не угрожало
моей жизни. Меня оскорбляли,
поносили, обвиняли, ссылали, несправедливо
осуждали, били по лицу, но все это были
сравнительно мелкие происшествия. Только Я
Нитирэн, единственный человек
в Японии, которого оскорбляли физически и
духовно за практику Лотосовой Сутры.
Особенно незабываем один случай, когда Шофу-бо
схватил 5-й свиток Сутры и
ударил меня ним по лицу. Он ударил меня,
находясь под воздействием трех ядов - жадности,
гнева и глупости. Когда-то в Индии жила
ревнивая женщина, которая так сильно
ненавидела своего мужа,
что просто крушила все что было в доме.
Такая безумная ярость совершенно
меняла ее облик - глаза ее загорались как
солнце и луна, рот ее, казалось
изрыгал огонь. Она выглядела точь в точь как
злой дух синий или красный демон
апасмарака. Однажды в приступе ярости она
схватила пятый свиток Лотосовой Сутры,
которую ее муж декламировал уже несколько
лет и стала варварски топтать ее
ногами. После смерти она попала в ад, за
исключением лишь ее ног. И хотя демоны
служители ада били по ним палками пытаясь
их протолкнуть, все же ноги оставались
снаружи, по причине тесных взаимоотношений,
которые они возимели с Лотосовой
Сутрой. Шору-бо ударил меня по лицу пятым
свитком Лотосовой Сутры потому
что он ненавидел меня. Таким образом он тоже
вступил в "обратные" взаимоотношения с
этой Сутрой. Один случай произошел в Индии,
другой в Японии, в одном учавствовала женщина,
в другом мужчина. В одном парой ног было
совершено насилие, в другом парой
рук, причиной одного стала ревность,
другого сама Лотосовая Сутра. Однако все
тот же пятый свиток Лотосовой Сутры
учавствовал в обоих случаях. Ноги женщины
не попали в ад, почему же туда должны
попасть руки Шофу-бо? Женищина однако
ненавидела только своего мужа, но не саму
Лотосовую Сутру, в то время как Шофу-бо
ненавидел и Лотосовую Сутру и меня,
Нитирэна. Как говорится в Сутре: "Такие
люди, когда окончится их жизнь, войдут в ад
Авичи... и будут вращаться... бесчисленные
кальпы." Здесь нет ничего о том, что его
руки сохранятся. Как жаль!
В конце концов он снова встретит меня и
таким образом рано или поздно будет
способен достичь Бодхи, также как и
надменные люди из четырех групп, которые
были спасены бодхисаттвой Никогда Не
Презирающим. Пятый
свиток содержит сердце Лотосовой Сутры. В
нем рассказывается как дочь
Царя Драконов достигла Бодхи не изменив
своей драконьей формы. Девадатта представляет
духовный аспект просветления, дочь же Царя
Драконов физический. Такой
принцип о достижении Просветления в теле (или
форме) не возможно отыскать нигде
кроме как в Учении Будды Шакьямуни. Великий
учитель Дэнге выделил десять главных
принципов, согласно которым Лотосовая
Сутра превосходит все другие сутры.
Один из них - достижение просветления Будды
(Бодхи) в теле простого смертного.
Это самая важная доктрина школы Тэндай. Так
в одном из разделов Нолке Монди
говорится: "Высший принцип достижения
Просветления - достижение его простым
смертным". Это также является точка
полемики между школами Тэндай и Сингон.
Дочь Царя Драконов достигла Бодхи силой
Лотосовой Сутры. Бодхисаттва Манджушри
заявляет в 12-й главе: "я всегда
проповедовал только Сутру о Цветке Чудесной
Дхармы". Слова "всегда" и "только"
- ключи [к пониманию] смысла. Однако в
Бодайсин Рон читаем: "Принцип достижения
просветления существами в их настоящем
облике возможно обнаружить только в
учениях Сингон". Какие из двух "только"
является истинным? Бодайсин Рон должен
ошибаться. В Сутре о Бесчисленных
Значениях говорится: "За сорок с лишним
лет я еще не показал истинного".
В Лотосовой Сутре говорится: "Почитаемый
в Мирах после долгих проповедей
непременно поведает сокровенную истину".
Будда Многочисленные Сокровища
подтвердил, что только Лотосовая Сутра
способна привести к просветлению
кого-либо таким каков он есть, в виде
простого смертного, когда сказал
Будде Шакьямуни: "Все что ты говоришь -
совершенная истина". И сколько бы верящие
в предварительные учения ни настаивали на
том, что можно обрести Просветление
через эти самые учения, не имеет значения -
их доводы также легко опровергнуть,
как глиняную посудину разбить на тысячу
частей. Противостоять или следовать
Лотосовой Сутре - все равно - благодаря ей
они обретут просветление. В этом заключено
послание главы "Девадатта". Далее мы
приходим к 13-й главе "Увещевание
держаться твердо". Только я Нитирэн всем
своим существом прочел 25 строк этой главы,
которые в один голос произнесли
бодхисаттвы на Великом Собрании.
С тех пор как Будда ушел в Нирвану никто в
трех странах (Индии, Китае, Японии) не читал
эти строки так как читал их я. Уверен, никто
даже не притязал на это.
В главе говорится: "Люди, не обладающие
знаниями ... будут побивать нас мечами
и палками". Может быть других также
избивали палками, но я никогда не слышал,
чтобы кто нибудь был ранен мечом. Мы знаем,
что на бодхисаттву Никогда Не
Презирающего нападали с палками и камнями в
согласии со словами Сутры: "люди побивали
его палками и камнями", но его не
наказывали мечом. Тянь Тай, Мяо Лэк, Дэнге
и другие учителя также избежали наказания
посохом и мечом в соответствии со
словами Сутры: "Его невозможно ударить
мечом или палкой". Но на мне, однако,
испробовали и то и другое. Как я уже говорил
ранее, на меня нападали и позже пытались
казнить мечом в Камацубара в Тодзе в
Гацунокуши. Никто не подвергался подобному
насилию ради распространения Лотосовой
Сутры, но я подвергался ему дважды.
Еще до того как меня избили посохами Шофу-бо
ударил меня по лицу пятым свитком
Лотосовой Сутры. Довольно странно, это был
тот самый свиток в котором говорится,
что подвижника Лотосовой Сутры будут
избивать палками и мечами. Шофу-бо ударил
меня в присутствии множества людей, и хотя я
знал, что это страдание я
одолею ради распространения Лотосовой
Сутры, но как человек я испытал чувство унижения
и стыда. Хватило бы у меня сил, я бы вырвал
оружие из рук Шофу-бо и разломал
бы его на куски. Но в его руках был свиток
Лотосовой Сутры. Это
приводит на память одну историю: "Отец
переживая о будущем своего сына
побивал его луком из Сынима, потому что тот
отказывался учиться. Сын обижался
на отца и ненавидел тот лук. Но несмотря на
это он взялся за учебу, стал
дисциплинировать себя и в конце концов
обрел плоды Великого Пробуждения. Впоследствии
он осознал, что был обязан своим
пробуждением отцу и его луку. Далее
история говорит о том, что в знак
благодарности своему отцу он воздвиг ступу
из Сынимового дерева. Также и со мной
Нитирэном. Когда я достигну просветления,
смогу ли я тогда забыть о Шофу-бо? И тем
более, смогу ли я забыть пятый
свиток Сутры, которым тот ударил меня? Когда
я думаю об этом, я не могу сдержать
слез благодарности. В главе 21 также немного
говорится обо мне, потому что
там говорится, что в день конца Дхармы
бодхисаттва Высшие Деяния и другие выпрыгнут
из-под земли, чтобы проповедовать пять
знаком Наму-Ме-Хо-Рэн-Гэ-Ке. Нитирэн
появился раньше всех. Как утешительно
думать, что меня будут восхвалять бодхисаттвы
числом равные числу песчинок в 60-ти реках
Ганг. Насколько это
возможно, посвяти себя Лотосовой Сутре и
укрепляй веру в ее
учения. Ты не только должен верить сам, но
вдохновлять других верить в нее. Так
ты сможешь спасти умерших родителей и
предков. С тех пор как я родился и до сегодняшнего
дня, я никогда не знал легких моментов в
жизни. Вчера я думал только
о том как проповедовать Наму-Ме-Хо-Рэн-Гэ-Ке
Лотосовой Сутры. Я не знаю как
долго я еще проживу, но вне всяких сомнений
я буду с тобой в момент твоей смерти
и переведу тебя из этой жизни в следующую.
Все будды прошлого, настоящего и
будущего достигают просветления в период
между часом быка и тигра (3:00 - 5:00) и во всех
трех странах место практики Дхармы
расположено на северовостоке - в
направлении врат Мары. Таковы секреты
учения Будды, которые почтительно (бережно)
передаются от учителя к ученику. Позже
объясню подробнее. С глубоким уважением.
P.S. Так же как страстно
желают есть когда голодны, ищут воду, когда
испытывают жажду,
тоскуют по любимой, нуждаются в лекарстве
когда больны или так же как красотка
хочет обладать пудрами и кремами, так же и
ты должен верить в Лотосовую Сутру.
Если не будешь, в будущем обязательно
пожалеешь.
Нитирэн
20-й день четвертой луны
второго года Коан (1279)