ИЗГНАННЫЙ БУДДИЙСКИЙ МОНАХ БРОСАЕТ ВЫЗОВ РОССИЙСКОМУ ПРЕЗИДЕНТУ
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ
Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!Господин Президент!
Я - японский буддийский учитель. Последние десять
лет я жил в России. Однако, 6 июня 2000 года Ваше
правительство отказало мне в выдаче визы под
предлогом того, что моя фамилия занесена в некий
закрытый список ФСБ. Именно этот случай заставил
меня выступить с открытым письмом в дни Вашего
пребывания в Японии на встрече руководителей
стран Большой Восьмерки на Окинаве.
Я впервые посетил Вашу страну еще во
времена существования СССР, это было во время
исторической встречи президентов Горбачева и
Рейгана в Москве. Я сидел на Красной площади,
молился и бил в барабан, а впоследствии вручил
Михаилу Горбачеву в Кремле святые мощи Будды.
Это было время невиданных
политических трансформаций, - начиная с падения
Берлинской стены и до исторического Саммита
ОБСЕ, провозгласившего окончание долгой
"холодной войны". Я с чистым сердцем
возрадовался началу новой эры, путь к которой был
проложен теми, кто участвовал в маршах мира в 70-х
и 80-х годах. Я был одним из них, а мой барабан часто
возглавлял многочисленные марши мира и
демонстрации в Европе. Когда в 1991 году вспыхнула
война в Персидском заливе, я находился в Лагере
Мира в пустыне, разделяющей Ирак и Саудовскую
Аравию, призывая стороны к мирному
ненасильственному разрешению конфликта.
В августе того же года, во время
попытки государственного переворота в Москве, я
был единственным буддийским монахом, который
поспешил прийти на баррикады перед Белым Домом в
те судьбоносные дни. Тысячи людей слышали тогда
звуки моего молитвенного барабана. И до сих пор
многие москвичи помнят, что какие бы критические
события ни случались в Москве, во время любого
кризиса, всегда была на виду группа буддийских
монахов, молившихся с барабанами в руках. Мы были
заметны на этом сложном, штормовом политическом
фоне последнего десятилетия XX века в России.
И вот теперь, вся моя деятельность в
России как буддийского монаха, начавшаяся вместе
с началом новой России, прекратилась из-за того,
что кто-то внес мою фамилию в черный список ФСБ.
Эту беспрецедентную меру в отношении
меня применили в ответ на мою независимую, но
очень заметную деятельность на 56-ой сессии
Комиссии ООН по правам человека в апреле сего
года, где была принята резолюция, осуждающая
российскую военную операцию в Чечне.
Моя открытая антивоенная позиция
широко известна еще с того времени, как была
развязана первая Чеченская война. Начиная с
самой первой антивоенной демонстрации на зимних
улицах Москвы, звуки барабанов буддийских
монахов вели за собой как гражданские движения,
так и неправительственные организации, такие как
"Мемориал" и Комитет солдатских матерей
России. Тысячи солдатских матерей и жителей
чеченских сел вместе шли через поля сражений,
когда мы проводили Марш Материнского
Сострадания "Во
Имя Жизни" ;. Этот уникальный пример
ненасильственных действий, объединивший обе
стороны конфликта, оказал сильное влияние на
общественное мнение в России и за рубежом.
Теперь же, когда началась новая
военная операция, Ваше правительство любыми
методами, - правовыми и неправовыми, - изо всех сил
старается пресечь любые попытки критики. Отказ в
выдаче мне въездной визы - лишь один из
многочисленных тому примеров.
И с помощью каких бы высокопарных слов
Вы ни пытались оправдаться, эта Чеченская война -
неприкрытое и жестокое подавление свободолюбия,
похожее по сути на усмирение непокорных
территорий древней Римской Империей и
средневековыми государствами.
Мое первое знакомство с Чечней
случилось задолго до первой войны. Еще тогда меня
глубоко впечатлили красивый дух и достойная
уважения культура этого народа, который пронес
их через все испытания своей трагической
истории. Сейчас Вы, не зная меры в применении
силы, просто физически уничтожаете этот
маленький достойный народ, за то, что он пронес
через века древние понятия о свободе, чести и
благородстве. Может ли быть что-либо более
ужасным и апокалиптически удручающим, чем
надежды чеченского народа, распятые новой
Россией?! Даже руины и пепелища Чечни взывают к
правосудию и состраданию!
Демократическое развитие и реформы в
России - на грани провала. И в свете этих событий
последние десять лет без "холодной войны"
могут оказаться не просто утраченным шансом
человечества, но и опасным катализатором
возможного противостояния народов и целых
цивилизаций в новом веке.
В наши дни атомная энергия, способная
уничтожить все живое на планете, как правило,
служит военным целям, астрономические суммы
денег тратятся на убийства и разрушения. Затем,
еще большие деньги идут на оказание экстренной
помощи и восстановление разрушенного. И после
всего этого, ни одна серьезная проблема не
оказывается решенной. О каких тогда мирных
намерениях и надеждах на мир в ХХI веке может идти
речь?
Именно лидеров ведущих индустриальных
стран следует обвинить в том, что из-за
собственной ограниченности и отсутствия
понимания идеи созидания глобальной культуры
Мира в новом веке, человечество упустило шанс на
перемены.
Ядерная трагедия Хиросимы и Нагасаки
стала для моего народа настоящим откровением на
все времена, которое не дает Японии погрязнуть в
гонке вооружений. Конституционное положение
моей страны об отказе от войн и вооруженных сил
также глубоко укоренилось в сердцах людей, как
форма национального пацифизма. Миссия всей моей
буддийской монашеской жизни - сделать все, чтобы
мир пришел к ненасилию и отказу от войн.
С такими убеждениями и с молитвой об
этом я обращаюсь ко всему народу Чечни:
Заявите России и всему миру о своем стремлении к
ненасилию и миру, откажитесь от вооруженного
сопротивления и, во имя истинной свободы и чести,
объединитесь всем народом как одно целое, как
одна сила, как одно Храброе Сердце ненасилия. И
кто тогда посмеет назвать вас бандитами,
незаконными вооруженными формированиями,
исламскими экстремистами и террористами?
Господин Президент Путин,
Я хочу спросить, хватит ли у Вас храбрости и
мудрости добиться примирения и мирного
сосуществования со всем народом Чечни? В
настоящей ситуации этому может способствовать
вывод войск с территории республики и реальная
действенная помощь в восстановлении
общественного устройства без насилия и войн.
Если Вы упустите эту возможность,
история предъявит Вам следующий ультиматум:
посадите за решетку тех, кто, во имя мнимых
реформ, растранжирил национальное богатство
страны и иностранные займы в последние десять
лет. Схватите и выдайте международному военному
трибуналу всех тайных и явных зачинщиков первой
и второй Чеченских войн, в том числе и себя.
Буддийский монах
ордена Ниппондзан Меходзи,
Дзюнсей Тэрасава
Краткая справка. Г-н Тэрасава Дзюнсэй родился в 1950 г. в префектуре Исикава, Япония. В 17 лет познакомился с Достопочтенным Нитидацу Фудзии, настоятелем буддийского ордена Ниппондзан Меходзи, и стал его учеником. Прожил в Индии 6 и в Европе 15 лет, главным образом в Англии, путешествуя и практикуя как буддийский монах, а также занимаясь активной миротворческой деятельностью. Во время войны в Персидском заливе был одним из организаторов Лагеря Мира под открытым небом. В 1988 году впервые посещает Советский Союз. Неоднократно встречался с М. С. Горбачевым, равно как и с другими руководителями разных стран. В 1992 году появляются общины его учеников-монахов в России и на Украине. С 1995 года вместе с учениками неоднократно посещал Чечню с миротворческими и гуманитарными миссиями. Широко известен во многих кругах российского общества.