Жизнь и деятельность достопочтенного Дзюнсэя Тэрасавы

 

Дзюнсэй Тэрасава-сенин родился 15 сентября 1950 года в бедной семье в маленьком городке Хакусе на полуострове Ното в Японии. Дзюнсэй Тэрасава был вторым сыном в семье.

В средних и старших классах школы, он начал читать сочинения различных философов, Библию, это подвигло его на поиски духовного пути, он стал посещать христианскую церковь. В возрасте шестнадцать лет он впервые познакомился с буддийскими сутрами. Он прочитал Алмазную Сутру и Лотосовую Сутру. В семнадцати летнем возрасте он оставил школу, ушел из дома и отправился в Токио. Там, в храме ордена Ниппондзан Меходзи он впервые встретился со своим будущим учителем - Нитидацу Фудзи. Некоторое время Дзюнсэй Тэрасава прожил в храме на горе Киесуми, где участвовал в постройке ступы. Вскоре по просьбе матери он возвратился домой и в 1969 году поступил в Токийский университет Рикке.

Весь Токио в то время был охвачен студенческими выступлениями. Самые жестокие столкновения с полицией происходили 21 октября 1969 года на вокзале Синзюку. Свидетелем их оказался и Дзюнсэй Тэрасава.

В 1970 году он бросает университет и 26 апреля получает монашеское посвящение от учителя Нитидацу Фудзи и участвует в постройке ступы в Нагасаки.

15 октября 1970 года Дзюнсэй Тэрасава вместе с учителем прибывает в Калькутту.

В Индии в течение двух лет он участвует вместе с другими монахами в постройке ступы и храма в штате Орисса недалеко от города Бхубанишвар, на горе, где в древности царь Ашока совершил великое раскаяние, прекратил насилие в своей стране и принял прибежище в Дхарме. В свободное от строительных работ время Дзюнсэй Тэрасава изучал Сутру о Великой Нирване, Махапраджняпарамита-Сутру, а также “Великое прекращение и постижение” Тяньтая. Открытие ступы состоялось 8 ноября 1902 года.

После по просьбе учителя он приехал в Бомбей, где в то время развивалось мощное движение “новых буддистов”.

В 1973 году Дзюнсэй Тэрасава путешествует вместе с учителем по Непалу. Орден намеревался построить в Лумбини (место рождения Будды Шакьямуни) ступу, но правительство Непала запретило строительство. 6 августа 1973 года Дзюнсэй Тэрасава завершил трехнедельную практику в Гималаях на склоне восьмитысячника Дхаулагири. После этого он возвратился в Бомбей. В Бомбее движение “новых буддистов” благодаря практике ордена стало очень многочисленным и однажды произошли кровопролитные столкновения между радикально настроенными индусами и буддийской молодежью. После этого в Бомбее был введен комендантский час. Ежедневно по вечерам во время комендантского часа Дзюнсэй Тэрасава совершал Марш Мира вместе с местными буддистами с молитвой о прекращении беспорядков. В Бомбее создается молодежное буддийское движение за мир. На заседании Азиатской Буддийской Конференции за Мир (АВСР) лидеры движения новых буддистов просят Нитидацу Фудзи построить в Бомбее ступу для объединения буддистов Индии. Индия проводит первое ядерное испытание и орден Ниппондзан М? ходзи совершает акцию протеста перед институтом ядерных исследований Tata в Бомбее.

В 9175 году Дзюнсэй Тэрасава вместе с учителем путешествует по ? ? ? ? деревням штата Махараштра в Индии. Орден, вскоре после этого проводит акцию протеста перед консульством США в Бомбее, в то время, когда корабли 7-го флота США с ядерными ракетами на борту приближались к берегам Вьетнама. Все участники демонстрации были арестованы. В феврале 1975 года стал известен указ правительства Индии с решением препятствовать деятельности Ниппондзан М? ходзи. В апреле Нитидацу Фудзии принимает решение покинуть Индию и все монахи ордени также уезжают. Нитидацу Фудзии предупреждает Индию о грядущем кризисе.

Дзюнсэй Тэрасава-сенин 25 апреля 1975 года прилетает вместе с учителем в Париж. Это было началом деятельности Ниппондзан М? хдзи в Европе. 7 июля 1973 года Дзюнсэй Тэрасава приезжает в Англию. Долгое время он жил скаутером в лондонских трущебах, недалеко от кладбища Хайгейт, где находится могила Карла Маркса. Живя в Лондоне, он устанавливает контакты с общинами буддистов в Лондоне, Бирмингеме, Вольвергемптоне. Он знакомится с доктором Саддхатиссой - настоятелем Лондонской буддийской вихары, с достопочтенным Валполой Рахулой - автором книги “Чему учил Будда”, с президентом Британского буддийского общества Кристмасом Хэнфри, с достопочтенным Сангхарашитой - главой общества “Друзья Западного Буддийского Ордена”. Первые годы своей жизни в Англии Дзюнсэй Тэрасава жил в крайней бедности и питался только подаянием, что собирал на рынке.

Смысл практики Ниппондзан Меходзи в Европе был в том, чтобы остановить “холодную войну”, прекратить противостояние в Европе. И Дзюнсэй Тэрасава-сенин входит в контакт, знакомится с активистами британского движения за мир: лордом Филиппом Ноэльбейкером, господином Шоун Макбрайтом, госпожой Пэги Даф - президентом международного бюро мира (IPB) и международной конференции по Миру и Разоружению (ICOP), госпожой Шилой Окс - секретарем Британского Национального консульства Мира (NHC), епископом Трэвером Хардстоном - президента движения против апартеида в Британии (ААМ). В1976 году Тэрасава-сенин принимает участие в “Эстафете за разоружение” по Южной Германии. В апреле-мае 1976 года он принимает участие в марше Мира из Берна в Женеву. Тэрасава-сенин участвовал в демонстрации протеста перед выставкой английского вооружения. За этим последовал арест и первое разбирательство в суде.

Наряду с частой молитвой на улицах Лондона 1977 год для Дзюнсэя Тэрасавы прошел в многочисленных акциях и демонстрациях за мир и разоружение по всей Англии и в Европе. Летом была проведена вторая международная эстафета за разоружение из Хельсинки в Белград. За этим последовали поездки по всему европейскому континенту с призывом к прекращению “холодной войны” и ядерному разоружению в Европе. Также Дзюнсэй Тэрасава-сенин принимает участие в Марше Мира по югу Франции и через посольства ведущих стран НАТО, направляет руководителям этих стран письма с призывом не развивать производство нейтронных бомб.

В декабре 1977 года Тэрасава-сенин проводит практику Рохати-сэссин без пищи и воды на кладбище Хай ... перед могилой Карла Маркса с молитвой об освобождениии Европы от угрозы ядерной войны. После этой практики ему приснился чудесный сон о будущем мира. В день завершения практики приходят ответы на письма от Д. Картера и М. Тэтчер.

Вскоре после практики архитектор Том Ганкок сообщает о решении корпорации по строительству города Мильтон Кинс возвести в этом новос городе ступу.

Весной 1978 года во время специальной сессии ООН по разоружению Тэрасава-сенин посещает все британские военные заводы и компаниии с призывом прекратить производство и продажу вооружений. В сентябре 1978 года Нитидацу Фудзии приезжает в Мильтон Кинс, чтобы положить начало осуществлению проэкта постройки ступы в Мильтон Кинсе. 8 апреля 1979 года проходит церемония закладки ступы. Во время визита королевы Великобритании Елизаветы в Мильтон Кинс Тэрасава-сенин преподнес ей в дар статую Будды.

В этом же году проводится крупнейшая за истекшее двадцатилетие антиядерная акция - Марш Мира длинною в 500 миль от завода по производству ядерных ракет в Олдер Мастене (Англия) к базе ядерных аподводных лодок в Фаздаейн (Шотландия). ВВС снимает об этом фильм.

В феврале 1980 года Тэрасава-сенин участвует в учредительной конференции организации Ядерное Разоружение в Европе (END).

В день осеннего равноденствия проходит церемония открытия первой ступы в Европе в городе Мильтон Кинс. В англии в этом же году проходит первый всемирный сбор Сангхи.

От ступы в Мильтон Кинсе начинается Марш Мира по четырем сторонам света к горе Киесуми.

В октябре 1980 года проходит стотысячная антиядерная демонстрация в Лондоне. Это был знак появления массового антиядерного движения в Европе. В течение месяца подобные демонстрации проходят в других городах Европы: 300-тысячная демонстрация в Бонне, 500-тысяч человек собирается в Амстердаме.

В феврале 1981 года Тэрасава-сенин встретился с наследным принцем Японии Акихито.

28 апреля на горе Киесуми в Японии завершился Марш Мира, посвященный 700-летию ухода бодхисаттвы Нитирэна.

На международной религиозной конференции за ядерное разоружение в Токио принимается обращение с призывом проводить акции протеста против ядерного оружия повсеместно.

6 августа 1981 года в Париже завершаются три Марша Мира (из Норвегии, Португалии и Греции) во главе с монахами Ниппондзан М? ходзи.

В декабре Тєрасава-с? нин участвует в семидневной практике без воды и пищи перед зданием штаб-квартиры НАТО. Четырежды практика прерывалась арестами.

В 1982 году Дзюнсэй Тэрасава принимает участие в Конференции по разооружению, предшествовавшей Второй Специальной Сессии ООН по Разооружению.

В Нью-Йорке во время Второй Специальной Сессии ООН по Разооружению проходит миллионная демонстрация за мир.

Летом 1982 года в Вене завершается марш мира Берлина организованный Ниппондзан М? ходзи. Проходит церемония закладки ступы в Вене. Осенью Тэрасава-с? нин вместе с Нитидацу Фудзии, переходят с молитвой линию разделения между Западным и Восточным Берлином и в Востосном Берлине проводят марш мира.

В 1983 году Тэрасава-с? нин перед ступой в Мильтон Кинсе сжигает палец на руке с молитвой об окончании холодной войны и воссоединении Европы. 8 марта начинается марш мира из Брюсселя от штаб-квартиры НАТО в Берлин. Тэрасава-с? нин встречается с генеральным директором НАТО. В мае у Берлинской стены с разных сторон сходятся участники двух маршей мира и проводят трехдневную молитву без пищи и воды. Один из маршей возглавлял Тэрасава-с? нин, он в одиночку прошел всю Польшу, в то время, когда там было введено чрезвычайное положение. Второй марш двигался из Брюсселя.

Конгресс организации Ядерное разоружение в Европе призывает к прекращению холодной войны и выражает поддержку общественному движению в Восточной Европе.

Летом 1983 года Greater London Council (Большой Лондонский Совет) предлагает Дзюнсэю Тэрасаве построить ступу в Лондоне как символ мира, посвященный всемирному году мира (1983), и безъядерной зоне вокруг Лондона.

В сентябре проходит церемония открытия ступы в Вене - второй в Европе.

2 октября, в день рождения Махатмы Ганди проходит церемония закладки ступы в Лондоне.

4 октября председатель Большого Лондонского Совета принимает у себя Нитидацу Фудзии.

В октябре Дзюнсэй Тэрасава отправляется вместе с учителем в поездку по Индии. Эта поездка оказалась последней для Нитидацу Фудзии поездкой в Индию. Проходят церемонии закладки фундамента ступ в Варде и Вайшали (Индия).

В начале 1984 года Тэрасава-с? нин вместе с представителем Большого Лондонского Совета посещает Нитидацу Фудзии в Японии на горе Ки? суми для утверждения плана постройки ступы в Лондоне.

25 февраля 1984 года Тэрасава-с? нин второй раз встречается с наследным принцем Японии Акихито в Лондоне. Принц Акихито выражает благодарность Нитидацу Фудзии и высказывает радость по поводу будущей постройки ступы в Лондоне к столетию Нитидацу Фудзии.

В июне начинаются работы по возведению ступы в парке Баттерси в Лондоне.

6 августа 1984 года вместе с председателем Большого Лондонского Совета сэром Харингстоном Тэрасава-с? нин участвует в праздновании 100-летия Нитидацу Фудзии в Японии. Настоятели главных храмов школ Тэндай и Нитирэн поддержали идею постройки ступы в Лондоне.

9 января 1985 года уходит из мира Нитидацу Фудзии. В тот день Тэрасава-с? нин бил в барабан и молился перед советским представительством в ООН в Женеве. Там в єто время проходила встреча министра иностранных дел СССР Громыко и госсекретаря США Шульца.

Вместе с сэром Харингстоном Тэрасава-с? нин приезжает в Японию на церемонию в 49 день со дня ухода Нитидацу Фудзии. Настоятель храма Хорюдзи Кодзюн Моримото-с? нин принимает решение преподнести шариру Будды, которую привез в Японию из Китая монах Гандзин 1300 лет назад, в дар для лондонской ступы.

14 мая 1985 года состоялась церемония открытия ступы в Лондоне.

В октябре 1985 года Тэрасава-с? нин организовал симпозиум “Победа Дхармы и ядерное разоружение” в Раджгире (Индия). Раджгир - столица древнего государства Магадха, где Будда проповедовал Лотосовую Сутру. Результатом работы симпозиума явилось “Заключение о нелегитимности систем ядерного оружия и его использования”. Меморандум был вручен президенту Индии Радживу Ганди.

В ноябре на встрече М. Горбачев и Р. Ганди в Нью-Дели подписали декларацию “К миру, свободному от ядерного оружия и насилия”.

В ноябре 1985 года Тэрасава-с? нин бьет в барабан и произносит молитву в Женеве, перед зданием где проходит встреча М. Горбачева и Р. Рэйгана, которая стала первым важным шагом для окончания холодной войны.

В декабре 1986 года Тэрасава-с? нин проводит трехнедельную практику в Вайшали.

Весной 1987 года в Западном Берлине Тэрасава-с? нин молился во время прохождения там саммита лидеров стран Западной Европы и США. Через несколько дней он молился и бил в барабан во время такого же саммита руководителей стран Варшавского Договора в Восточном Берлине.

В ноябре 1987 года Тэрасава-с? нин вместе со своей матерью совершает паломничество по Индии, по местам, священным для буддистов.

В декабре Тэрасава-с? нин проводит Рохати-сэссин на горе Нама Будда недалеко от Катманду в Непале.

В апреле 1988 года Тэрасава-с? нин как посланец мира отправляется с горы Ки? суми в Нью-Йорк на Третью Специальную Сессию ООН по разоружению. Тэрасава-с? нин вез с собой шариру Будды, вверенную ему настоятелем храма Тос? дайдзи. С шарирой в руках Тэрасава-с? нин посетил несколько стран мира по дороге в Нью-Йорк. Это площадь Тяньаньмын и гора Тяньтай в Китае, столица Бирмы Рангун, место кремации Махатмы Ганди и гора Гридхракута, Иерусалим в Израиле, Конференцию по Разоружению ООН в Женеве, Бранденбургские ворота в Берлине, зал в Потсдаме, где проходила встреча “большой тройки” в 1945 году. Во время этого путешествия Тэрасава-с? нин впервые посещает Москву, где в полнолуние лунного месяца Весак вместе с будущим хамбо-ламой Бурятии впервые проводит буддийскую церемонию на Красной Площади. Тэрасава-с? нин лично встретился с Горбачевым, вручил ему шариру и попросил выступить с немедленной и конкретной инициативой о полном уничтожении ядерного оружия.

В конце 1988 года в странах соцлагеря начинаются исторические преобразования.

В конце 1988 года Тэрасава-с? нин совершает трехнедельную практику около императорского дворца и дворца наследного принца в дни болезни императора С? ва.

В январе 1989 года умирает император Японии С? ва. По совпадению в тот же день Тэрасава-с? нин начинает трехнедельную практику на горе Сэкидодзан. После этого в возрасте 38 лет он принимает решение оставить все свои дела в Европе, оставить храмы в Мильтон Кинсе и Лондоне.

В ноябре 1989 года разбирают Берлинскую стену.

Осенью Тэрасава-с? нин вместе с американским индейским певцом Робби Ромеро снимает и выпускает видеоклип “Неужели поздно?” (“Is it too late?”) о необходимости спасти Землю от уничтожения.

В этом году пали все коммунистические правительства Европы (кроме Албании).

Ричардом Гиром Тэрасава-с? нин представляет в Вашингтоне клип “Is it too late?”) на многотысячном митинге. Впоследствии клип показали на Генеральной ассамблее ООН в День защиты окружающей среды. Тэрасава-с? нин принимает участие в работе глобального форума, организованного Международным Фондом за Выживание. Во время проведения форума клип “Is it too late?” транслируется в спутниковом эфире.

В августе 1990 года по приказу Саддама Хусейна иракская армия вторглась в Кувейт.

В ноябре 1990 года Тэрасава-с? нин организовывает в Потсдаме “Форум за единый мир” в день годовщины разрушения Берлинской стены.

В декабре Дзюнсэй Тэрасава проводит Рохати-сэссин перед посольством США в Богдаде ради предотвращения кровопролития.

Тэрасава-с? нин как член миротворческой группы в Персидском Заливе проводит в Лондоне пресс-конференцию с призывом к созданию Лагеря мира на границе Ирака и Саудовской Аравии для предотвращения войны. Также чарез японскую прессу он заявляет о плане создания Лагеря мира. 14 января на последнем самолете перед воздушной блокадой прилетает в Богдад с шарирой Будды. 120 человек из 18 стран мира создают Лагерь на границе Ирака. 16 января начинается массированная бомбандировка Ирака. Тэрасава-с? нин находился в это время в гостиннице “Аль...” и был свидетелем последствий бомбардировки Богдада.

По просьбе правительства Ирака миротворцы покидают Ирак и в столице Иордании Аммани проводят пресс-конференцию, на которой обвиняют Д.Буша в жестокости. Открывают миру правду о том, что большинство жертв авианалетов - мирные жители.

В знак протеста против экономической блокады Ирака помогает отправить в Ирак колонну с гуманитарным грузом и в составе ее посещает пострадавшие населенные пункты Ирака, включая священный город шиитов Карбару.

В марте миротворческая группа в Персидском Заливе проводит марш мира из Иерихона в Иерусалим.

В мае - июне Тэрасава-с? нин организует отправку другой гуманитарной колонны в Ирак во время полной экономической блокады. В июле Тэрасава-с? нин проволит марш мира из Богдада в Иерусалим.

Возвращаясь из Ирака Дзюнсэй Тэрасава посещает Москву и Бурятию во время празднования 250-летия буддизма в России, а также принимает участие в конференции END в Москве и посещает Чернобыль. Находясь в Чернобыле, слышит весть о перевороте в Москве и направляется в Москву 20 августа. 21 августа Тэрасава-с? нин провел на баррикадах Белого Дома в молитве. после провала путча он присутствует и бьет в барабан на всех народных выступлениях в Москве. После этого Дзюнсэй Тэрасава принимает решение остаться в СССР.

Осенью 1991 года Дзюнсэй Тэрасава выдвинул проэкт Евро-Азиатско-Тихоокеанской инициативы (ЕАТИ), и с этими предложениями посетил Алма-ату, Ташкент и Душанбе. Идея указывала на пример Великого Щелкового Пути - историческую модель взаимоотношений между цивилизациями. Также Тэрасава-с? нин много путешествует по России и Украине со многими людьми, интересовавшимися Дхармой.

В декабре он проводит Рохати-сэссин впервые на территории СССР в Крыму. По окончании практики Тэрасава-с? нин узнает о том, что СССР больше не существует, подписан Беловежский договор.

Первым результатом встреч и поездок Тэрасавы-с? нина стало откратие 9 января 1992 года, в день восьмой годовщины ухода Нитидацу Фудзии института буддизма в Москве. Его учредителями стали ведущие ученые востоковеда России. Тогда же начинается работа над переводом Лотосовой Сутры на русский. Эту работу взял на себя выдающийся ученый-японист Александр Николаевич Игнатович.

В гостиннице “Украина”, в номере, где жил тогда Тэрасава-с? нин, начинают собираться ученики, проводятся церемонии.

Весной 1992 года в Москве появляется первое Место Пути Лотосовой Сутры, появляется первая община последователей.

15 мая 1992 года Тэрасава-с? нин проиводит первое в этой стране посвящение в монахи-бодхисаттвы Лотосовой Сутры, а 16 мая вместе с учениками участвует в публичном праздновании дня рождения, просветления и ухода Будды (Весак) в Москве, где собирается около 800 человек.

В августе Тэрасава-с? нин вместе с учениками из России и Украины проводит марш мира из Ясной Поляны, места рождения Л.Н. Толстого, основоположнка учения о ненасилии в России, в Москву.

6 августа, в день завершения марша и день атомной бомбардировки Хиросимы в московском комитете защиты мира состоялась межрелигиозная молитва за мир.

В сентябре Тэрасава-с? нин посещает Бурятию и Владивосток.

В сентябре-октябре впервые буддийский монах из Украины едет в Японию как паломник.

В декабре Тэрасава-с? нин проводит Рохати-сэссин перед Кремлем в переломный для России момент.

Все вышеизложенные события проходили на фоне хаоса и политических перемен в постсоветских республиках.

9 января 1993 года в Москве впервые проводится публичная церемония, посвященная дню ухода Нитидацу Фудзии.

В феврале-марте Тэрасава-с? нин вместе с тремя учениками с Украины совершает паломничество в Индию к местам, связанным с жизнью Будды. На открытие ступы в Варде, Тэрасава-с? нин привез личное послание М.С.Горбачева о важности ненасилия.

В июне церемонии Весак проводятся в Москве, Киеве и Санкт-Петербурге.

После этого Тэрасава-с? нин отправляется в Среднюю Азию, где проводит семидневную пешую практику. Двигаясь из Иссык-Аты к озеру Иссык-куль, он посетил места буддийских археологических раскопок, места, где побывал по пути из Китая в Индию в VII веке буддийский монах -паломник Сюаньцзан.

В сентябре во время парламентского кризиса в России, вызванного противостоянием сторонников парламента и президента, Тэрасава-с? нин вместе с учениками проводит ежедневные молитвы с барабаном вокруг Белого Дома. 2 октября монахи обращаются к москвичам на Пушкинской Площади с призывом к ненасилию.

3 октября весь день монахи во главе с Тэрасавой-с? нином молятся напротив Белого Дома и становятся свидетелями вооруженных столкновений и хаоса в Москве.

Монахи ордена начинают в Москве практику сбора подаяния на рынках.

8 ноября 1993 года скончался близкий друг Тэрасавы-с? нина чеченец Руслан .... Для участия в его похоронах Тэрасава-с? нин посещает Чечню. Это было его первое знакомство с глубокой духовной культурой и традициями чеченцев. Тогда он посетил и г. Грозный и родину Руслана - село Дуба-юрт.

В декабре Тэрасава-с? нин проводит Рохати-сэссин в Харькове вместе с учениками, а после снова едет в Чечню на 49-й день после смерти Руслана.

В начале января 1994 года Клинтон и Ельцин подписывают договор “Старт - 3” и договор с президентом Украины Кравчуком о вывозе и ликвидации ядерного вооружения Украины при соблюдении ее территориальной целостности. В эти дни Тэрасава-с? нин вместе с учениками совершает молитвенную практику вокруг Кремля.

В феврале-марте во время обострения ситуации в Крыму и выборов там президента монахи Украины проводят марш мира на полуострове. Марш завершился 8 марта в Севастополе.

В июне Тэрасава-с? нин вновь посещает Чечню на следующий день после вооруженного столкновения подразделений президентской гвардии с оппозицией в пригороде Грозного.

С июня по ноябрь Тэрасава-с? нин с учениками отправляется в длительное паломничество в Китай и Японию.

По возвращении монахи проводят Рохати-сэссин в Харькове.

11 декабря 1994 года российские войска входят в Чечню.

Уже 13 декабря все монахи ордена из России и Украины собрались в Москве и под руководством Тэрасавы-с? нина начали серию акций протеста против чеченской войны вокруг Кремля, на Красной Площади, у здания Госдумы, Миноборон, администрации президента.

31 декабря орден организует ненасильственную акцию “умирание”(die in) после возложения венка с надписью “не убий” к могиле Неизвестного Солдата. Репортаж об этой акции передали многие российские и зарубежнае компании.

В январе монахи участвуют в пикетах общества “Мемориал” на Лубянской площади и совместно с солдатскими матерями на Красной Площади.

В Москве проходит пресс-конференция С.А. Ковалева, где он рассказывает о преступлениях российской военщины.

Монахи вместе с активистками Комитета Солдатских Матерей России создают “живую цепь” вокруг Кремля, требуя остановить кровопролитие.

В феврале ОМОН трижды врывается на Место Пути в Москве, проводит обыски.

Орден присоединяется к немногочисленным письмам протеста некоторых российских политиков и обращается к чеченскому народу с призывом вести ненасильственную политическую борьбу.

На конференции Комитета Солдатских Матерей России орден призывает начать Марш Материнского Сострадания из Москвы в Грозный и втречает горячую поддержку.

8 марта 1995 года Марш Материнского Сострадания начинается в Москве от Могилы Неизвестного Солдата. Участники марша посещают Саратов, Волгоград, Астрахань, Элисту и везде встречают поддержку населения.

Несмотря на попытки федеральных властей задержать участников марша, его участники прибывают в Назрань, столицу Ингушетии. 25 марта из Назрани начинается марш в Грозный, к которому присоединились тысячи местных жителей.

26 марта между селами Самашки и Ачхой-Мартан подразделения СОБРа и ОМОНа Российской Федерации арестовывают участников Марша. Буддийских монахов “ввиду опасности” отправили спецрейсом в Москву.

8 апреля монахи ордена вновь возвращаются в Назрань, а 10 апреля приезжают в Серноводск, первое чеченское село на пут в Грозный. За несколько дней до этого федеральные войска “освободили” село Самашки. В Серноводске Тэрасава-с? нин организовывает народное движение “Свобода - Истина - Бесстрашие”. И Марш Материнского Сострадания обрел завершение у руин президентского дворца в Грозном, заполненнлм российскими войсками.

Орден призывает глав государств Европы не приезжать в Москву для празднования 50-летия победы над фашизмом.

Монахи совершают поход через горы вдоль линии фронта от села Аршты (Ингушетия) через села Янди, Шалажи, Рошни-Чу. Эта трехнедельная практика в Чечне завершается 28 апреля.

9 мая орден совершает в Москве акцию протеста во время проезда кортежей лидеров западных стран. На глазах у иностранных делегатов московская милиция грубо арестовывает монахов.

В июле Тэрасава-с? нин с учениками снова приезжает в Грозный. 7 июля монахи приняли участие в марше протеста против российской оккупации. 8 июля монахи ордена организовали и возглавили многотысячное шествие. Причиной маршей стало убийство российскими солдатами чеченской семьи в совхозе Пригородный с целью ограбления. Оба марша вылились в крупнейшие за всю историю войны акции ненасильственного протеста.

10 июля подразделение внутренних войск арестовывает монахов. Чеченская делегация на переговорах заявляет протест по поводу ареста буддийских монахов. Российская сторона опровергает факт ареста. В это время Тэрасава-с? нин вместе с учениками (всего 9 человек) содержались в одном из военных фильтрационных пунктов Грозного. Через 5 дней их освободили и на военном самолете вывезли в Москву.

В августе Тэрасава-с? нин приезжает в Японию и дает многочисленные интервью СМИ, рассказывая об опыте в Чечне. После этого в феврале 1996 года в Чечню приходит гуманитарная помощь.

3 марта российские войска штурмуют Серноводск - место базирования большинства миротворческих организаций.

8-10 марта монахи ордена провели трехдневную молитву на Лубянской площади в Москве с призывом прекратить войну.

В марте Тэрасава-с? нин принимает участие в конгрессе Чеченских Диаспор в Волгограде.

После этого Тэрасава-с? нин отправился в Нью-Йорк и обнародовал там документы конгресса, а также документы, изобличающие преступления российской армии. Кадры штурма Серноводска и Самашки показывают по телевидению США.

30 марта президент России отдает приказ о прекращении огня, но бомбежки продолжаются.

В апреле орден организовывает визит представителей международных неправительственных международных организаций в Чечню к годовщине трагедии в селе Самашки. Миротворцы получили возможность встретиться с Джохаром Дудаевым.

8 апреля в станице Слепцовская прошла всенародная молитва за мир.

26 апреля гибнет первый президент Чеченской республики Ичкерия Джохар Дудаев.

В мае во время прохождения в Москве саммита “Ядерная безопасность” Тэрасаву-с? нина и учеников вновь арестовывают во время молитвы перед гостиницей “Метрополь”, где останавливались участники встречи.

Во время визита в Ингушетию в начале августа 1996 года Тэрасава-с? нин вносит предложение перенести решение вопроса о статусе Чечни на 5-10 лет, что дало бы возможность остановить военные действия.

6 августа войска чеченского сопротивления освобождают столицу Чечни - Грозный.

В августе Тэрасава-с? нин вместе с председателем Комитета Солдатских Матерей России Марией Кирбасовой и активисткой чеченского движения за мир Мадиной Магомадовой приезжает в Японию, где они вместе рассказывают об ужасах Чеченской войны.

С сентября по декабрь Тэрасава-с? нин вместе с учениками из России и Украины совершают паломничество в Индию и Непал по буддийским местам.

9 января 1997 года Тэрасава-с? нин посещает церемонию, посвященную 13-й годовщине ухода Нитидацу Фудзии в Атами (Япония).

В январе состоялась инаугурация Аслана Масхадова.

В марте 1997 года Тэрасава-с? нин впервые приезжает на Алтай. Лотосовая Сутра возвращается на древнюю землю саков.

В июле Тэрасава-с? нин осуществляет паломничество на гору Белуху, священное для алтайцев место. Девиз паломничества “Духовное возрождение Алтая”.

Hosted by uCoz